24 июля 2014, 12:00
9

Что влияет на развитие рынка digital-коммуникаций

Проект Ruward определил тренды, которые отразились на развитии рынка в 2013 году и остаются актуальными и в 2014.

Опросив более 50 ключевых игроков отрасли (cреди которых ADV, iConText, Articul Media, Mst Digital, NetCat, UMI, AGIMA, Promo Interactive, QSOFT, Red Keds), рейтингово-аналитический проект в сфере digital-коммуникаций Ruward определил важные тренды, отразившиеся на развитии рынка в 2013 года (и остаются актуальными по сей день).

Анкета, которая предлагалась участникам, содержала вопросы о достижениях и целях компании, о значимых кадровых перемещениях, в ней была просьба охарактеризовать рынок — его состояние в 2013 году и тренды развития в 2014-м.

По словам исполнительного директора Ruward Андрея Терехова, данная подборка — это выжимка из дайджеста по итогам 2013 года: «Мы готовим большой дайджест, но затянули с его запуском (наверное, будем анонсировать в сентябре). А эта выжимка по ключевым трендам. Мы часть из них озвучивали на мероприятии „День Рунета“».

  • Союзы. 2013–2014 год проходят под эгидой объединений и альянсов. Многие игроки формируют группы и тандемы для охвата большего спектра услуг, снижения издержек и захвата большей доли рынка. Из наиболее громких объединений последнего времени можно выделить формирование Kokoc Group, iConText Group, объединение Kinetica-Sibirix-Punk you в SPYK, альянс AIC и QSOFT.

Во всех компаниях есть Интернет, но не во всех Digital


Твой бизнес навсегда отключат от Интернета. Страшно? Расслабься, мы шутим. Но если ты игнорируешь инструменты Digital, для тебя это — суровая реальность. Общаться со своими клиентами без digital-маркетинга сейчас всё равно, что общаться по голубиной почте.

Диджитализируй свою компанию с помощью интенсивной программы профессиональной переподготовки в области digital-маркетинга. Эксперты из Яндекса, Travelata, Qlean, SkyEng и Viber помогут. Скидка 62% для тех, кто оставил заявку на 1-й поток.

Реклама

  • Развитие perfomance marketing. Одним из наиболее значимых трендов стало развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка (ADV, iConText, RTA и др.). Также нужно констатировать возросшее внимание крупных агентств к CRM/eCRM-инструментам и наращивание компетенций в этой области.
  • Облачные сервисы делают заказчика свободным. На массовый сегмент небольших агентств влияет развитие облачных SaaS-сервисов по созданию сайтов, SEO-продвижению и другим услугам: развитие облачных сервисов позволяет представителю заказчика выполнять простые действия самостоятельно, не обращаясь в небольшие компании.
  • Активное развитие стартап-среды выделило стартапы в отдельный клиентский сегмент, на работу с которым стали ориентироваться некоторые агентства.
  • Быстрый рост mobile-сегмента оказывает наиболее серьезное влияние на структуру рынка, появляются сильные локальные игроки, имеющие достаточные компетенции для работы с крупным заказчиком, полносервисные агентства также наращивают экспертизу в мобильном сегменте.
  • Активное развитие новых технологий и механик работы, из которых можно выделить направления SMART TV, RTB-механики, CPA/CPL/CPO, eCRM, адаптивные и progressive enhancement подходы, усиление роли кросс-платформенных инструментов и инструментов комплексной автоматизации.
  • Экономика заставляет нервничать. Сложная внешнеэкономическая ситуация вызывает беспокойство игроков рынка, мотивируя снижать затраты на маркетинг, оптимизировать бизнес-процессы и осторожнее прогнозировать бюджеты по крупным международным брендам.
  • Кадровая лихорадка постепенно идет на спад (но некоторые позиции остаются перегретыми), растет уровень квалификации менеджеров на стороне крупного заказчика, часто за счет ротации кадров с агентского рынка.
  • Проблемы рынка:

— по-прежнему низкий порог входа (на что в дальнейшем может повлиять активное развитие SaaS-сервисов),
— мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России),
— низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки,
— слабый уровень стратегической экспертизы,
— частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств,
— кадровый голод по ряду позиций.


Источник: Ruward


Источник картинки на тизере: rzvcreative

Что влияет на развитие рынка digital-коммуникаций

Проект Ruward определил тренды, которые отразились на развитии рынка в 2013 году и остаются актуальными и в 2014.

Опросив более 50 ключевых игроков отрасли (cреди которых ADV, iConText, Articul Media, Mst Digital, NetCat, UMI, AGIMA, Promo Interactive, QSOFT, Red Keds), рейтингово-аналитический проект в сфере digital-коммуникаций Ruward определил важные тренды, отразившиеся на развитии рынка в 2013 года (и остаются актуальными по сей день).

Анкета, которая предлагалась участникам, содержала вопросы о достижениях и целях компании, о значимых кадровых перемещениях, в ней была просьба охарактеризовать рынок — его состояние в 2013 году и тренды развития в 2014-м.

По словам исполнительного директора Ruward Андрея Терехова, данная подборка — это выжимка из дайджеста по итогам 2013 года: «Мы готовим большой дайджест, но затянули с его запуском (наверное, будем анонсировать в сентябре). А эта выжимка по ключевым трендам. Мы часть из них озвучивали на мероприятии „День Рунета“».

Во всех компаниях есть Интернет, но не во всех Digital


Твой бизнес навсегда отключат от Интернета. Страшно? Расслабься, мы шутим. Но если ты игнорируешь инструменты Digital, для тебя это — суровая реальность. Общаться со своими клиентами без digital-маркетинга сейчас всё равно, что общаться по голубиной почте.

Диджитализируй свою компанию с помощью интенсивной программы профессиональной переподготовки в области digital-маркетинга. Эксперты из Яндекса, Travelata, Qlean, SkyEng и Viber помогут. Скидка 62% для тех, кто оставил заявку на 1-й поток.

Реклама

— по-прежнему низкий порог входа (на что в дальнейшем может повлиять активное развитие SaaS-сервисов),
— мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России),
— низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки,
— слабый уровень стратегической экспертизы,
— частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств,
— кадровый голод по ряду позиций.


Источник: Ruward


Источник картинки на тизере: rzvcreative