15 июня, 14:35
1

Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

Исследование от команды сервиса для анализа блогеров Yoloco.

Люди из маркетинга — кто они? Для нас это не риторический, а вполне прикладной вопрос. Чтобы на него ответить, мы сделали исследование — проанализировали аккаунты VK и Instagram у маркетологов и всех, кто связан с рекламой и до кого мы смогли добраться. Узнали социально-демографические показатели и, что интереснее, выявили инфлюенсеров и бренды, популярные среди маркетологов всех мастей. Рассказываем, что, как и вообще зачем.

Сначала мы вручную собрали ключевые слова — «PR-менеджер», «маркетолог», «SMM-менеджер» и другие — и сделали по ним запрос в базу VK. Чтобы найти похожие профессии, которые мы не упомянули, использовали латентно-семантический анализ. В нашем случае — профессии, похожие по смыслу с введёнными вручную — копирайтеры и журналисты, например. Данные собрали из графы «место работы», а затем визуализировали их в программной среде PowerBI от Microsoft. Получили облако ключевых слов. Ну, это чтобы всё наглядно, понятно и красиво было.

По данным Instagram, 70% маркетологов — женщины, а 30% — мужчины. Конечно, здесь есть искажение, ведь женщин в Instagram действительно больше, чем мужчин. И маркетологи здесь — не исключение. По возрасту 50% всей выборки — от 25 до 34 лет, а 30% — от 35 до 44.

Как создать успешное мобильное приложение?


В спецпроекте «Мобильная разработка» собраны последние кейсы крупных компаний: от приложения «РОЛЬФ» c онлайн-продажами машин до экологического проекта «СИБУР».

Читать
Реклама

С образованием всё менее предсказуемо — по данным VK, среди нашей выборки есть маркетологи с двумя и даже тремя высшими образованиями: 18% и 3% соответственно. Что они с ними делают, интересно? Если у вас больше одного — пишите в комментариях, как вы их (не) используете.

А теперь самое интересное — какие инфлюенсеры и бренды популярны среди людей, которые сами тесно связаны и с первыми, и со вторыми?

Топ-3 инфлюенсеров

Сначала пару слов о том, как мы составляли этот рейтинг. Учитывали число подписок на инфлюенсера среди выборки и общее число подписчиков инфлюенсера. То есть, в топе находятся те, у кого наибольшее соотношение. Итак, самый популярный аккаунт среди российских маркетологов — Алексей Ткачук (@denominant), автор Dnative — одного из лучших блогов про SMM и Instagram в рунете. 5% от нашей выборки подписаны на него. На втором месте — коммуникационное агентство Setters (@setters.me). Понятно, почему — это объективно одно из топовых агентств, за которым хочется следить. 7% нашей выборки — подписчики Setters. Ну, а на третьем месте — Павел Гуров (@gurovdigital), автор успешного Instagram-блога и эксперт по digital-маркетингу. 4,5% нашей выборки подписаны на него. Остальные аккаунты, популярные у маркетологов, можно увидеть на графике.

Топ-3 брендов 

А теперь кратко про бренды. На первом месте популярное онлайн-медиа «Медуза»: 5% из нашей выборки подписаны на него. Не очень удивительно, потому что это издание — одно из самых популярных, особенно в возрастной группе 25–34 года. Второе место делят аккаунты журнала Forbes Russia и магазина одежды 12storeez — там 4% маркетологов среди аудитории. С Forbes более менее всё понятно — это напрямую связано с бизнесом и маркетингом, а 12storeez, видимо, просто классные. Ну а на третьем месте — Л’Этуаль (@letoile_official). Там 3,7% подписчиков — маркетологи. Этот аккаунт — трендсеттер Instagram. Секрет его популярности — в известности самого бренда и в крутости ведения страницы. Хоть пример бери.

Мощность интересов. Ещё мы решили измерить, насколько популярны разные интересы, или тематики, аккаунтов среди маркетологов — «Красота», «Технологии» или какие-то другие. Но готового решения не было, поэтому мы придумали новую метрику и назвали её «мощность интереса». Это сумма подписок из выборки на аккаунты категории — например, сколько раз 5 человек подписались на аккаунты категории «Спорт». Напомним, что для распознавания категорий мы сделали модуль на базе искусственного интеллекта, который анализирует содержание аккаунта и определяет вероятность категории.

Топ-3 популярных интересов

Среди маркетологов это «Бизнес», «Семья» и «Юмор». Интересно и даже немного забавно, что «Маркетинг» находится лишь на четвёртом месте. Что поделать, такие у маркетологов интересы :–)

Облако слов

Вишенка на торте — облако слов, часто используемых в текстах постов маркетологов. «Время», «работа», «пост» и «клиент» не вызывают удивления — это вполне будничные вещи. А вот «курс», «карантин» и «ребёнок» уже менее типичны. С «карантином» всё понятно — тоже там были, знаем. С «курсом» всё не очень ясно — их либо продают (скорее всего), либо посещают и хвастаются ими (тоже вероятно). «Ребёнок» тоже неоднозначно намекает либо на продвижение продуктов для детей, либо на тусовку родителей среди маркетологов. А какие слова из облака вы используете в своих постах?

Бонус-контент

Вы уже подумали, что это всё, но у нас есть ещё кое-что интересное — рейтинг музыкантов, популярных среди маркетологов. На первом месте — Карина Истомина, модель, диджей, инфлюенсер и одна из ведущих YouTube-канала «Нежный редактор». 2% нашей выборки подписаны на неё. На втором месте — певица и Instagram-блогер Юлия Сытник, известная как Zivert. Героев для своего клипа «Чак» она искала через Instagram — просто предложила сняться всем желающим, и откликнулось много людей. 3% нашей выборки подписаны на неё. А кто-то из этой выборки, возможно, даже снялся в клипе. Мы не знаем — в клипе все в масках с лицом Чака Норриса. На третьем месте по популярности среди маркетологов — певица и Instagram-блогер Manizha. 1,3% нашей выборки подписаны на неё. Остальных музыкантов, популярных среди маркетологов, можно увидеть на картинке.

И ещё, если вы хотите больше таких исследований, пишите в комментариях, какую Instagram-аналитику вам было бы интересно узнать!

Источник фото на тизере: Gerald Schömbs on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Маркетолог в естественной среде обитания: Instagram-исследование

Исследование от команды сервиса для анализа блогеров Yoloco.

Люди из маркетинга — кто они? Для нас это не риторический, а вполне прикладной вопрос. Чтобы на него ответить, мы сделали исследование — проанализировали аккаунты VK и Instagram у маркетологов и всех, кто связан с рекламой и до кого мы смогли добраться. Узнали социально-демографические показатели и, что интереснее, выявили инфлюенсеров и бренды, популярные среди маркетологов всех мастей. Рассказываем, что, как и вообще зачем.

Сначала мы вручную собрали ключевые слова — «PR-менеджер», «маркетолог», «SMM-менеджер» и другие — и сделали по ним запрос в базу VK. Чтобы найти похожие профессии, которые мы не упомянули, использовали латентно-семантический анализ. В нашем случае — профессии, похожие по смыслу с введёнными вручную — копирайтеры и журналисты, например. Данные собрали из графы «место работы», а затем визуализировали их в программной среде PowerBI от Microsoft. Получили облако ключевых слов. Ну, это чтобы всё наглядно, понятно и красиво было.

По данным Instagram, 70% маркетологов — женщины, а 30% — мужчины. Конечно, здесь есть искажение, ведь женщин в Instagram действительно больше, чем мужчин. И маркетологи здесь — не исключение. По возрасту 50% всей выборки — от 25 до 34 лет, а 30% — от 35 до 44.

Как создать успешное мобильное приложение?


В спецпроекте «Мобильная разработка» собраны последние кейсы крупных компаний: от приложения «РОЛЬФ» c онлайн-продажами машин до экологического проекта «СИБУР».

Читать
Реклама

С образованием всё менее предсказуемо — по данным VK, среди нашей выборки есть маркетологи с двумя и даже тремя высшими образованиями: 18% и 3% соответственно. Что они с ними делают, интересно? Если у вас больше одного — пишите в комментариях, как вы их (не) используете.

А теперь самое интересное — какие инфлюенсеры и бренды популярны среди людей, которые сами тесно связаны и с первыми, и со вторыми?

Топ-3 инфлюенсеров

Сначала пару слов о том, как мы составляли этот рейтинг. Учитывали число подписок на инфлюенсера среди выборки и общее число подписчиков инфлюенсера. То есть, в топе находятся те, у кого наибольшее соотношение. Итак, самый популярный аккаунт среди российских маркетологов — Алексей Ткачук (@denominant), автор Dnative — одного из лучших блогов про SMM и Instagram в рунете. 5% от нашей выборки подписаны на него. На втором месте — коммуникационное агентство Setters (@setters.me). Понятно, почему — это объективно одно из топовых агентств, за которым хочется следить. 7% нашей выборки — подписчики Setters. Ну, а на третьем месте — Павел Гуров (@gurovdigital), автор успешного Instagram-блога и эксперт по digital-маркетингу. 4,5% нашей выборки подписаны на него. Остальные аккаунты, популярные у маркетологов, можно увидеть на графике.

Топ-3 брендов 

А теперь кратко про бренды. На первом месте популярное онлайн-медиа «Медуза»: 5% из нашей выборки подписаны на него. Не очень удивительно, потому что это издание — одно из самых популярных, особенно в возрастной группе 25–34 года. Второе место делят аккаунты журнала Forbes Russia и магазина одежды 12storeez — там 4% маркетологов среди аудитории. С Forbes более менее всё понятно — это напрямую связано с бизнесом и маркетингом, а 12storeez, видимо, просто классные. Ну а на третьем месте — Л’Этуаль (@letoile_official). Там 3,7% подписчиков — маркетологи. Этот аккаунт — трендсеттер Instagram. Секрет его популярности — в известности самого бренда и в крутости ведения страницы. Хоть пример бери.

Мощность интересов. Ещё мы решили измерить, насколько популярны разные интересы, или тематики, аккаунтов среди маркетологов — «Красота», «Технологии» или какие-то другие. Но готового решения не было, поэтому мы придумали новую метрику и назвали её «мощность интереса». Это сумма подписок из выборки на аккаунты категории — например, сколько раз 5 человек подписались на аккаунты категории «Спорт». Напомним, что для распознавания категорий мы сделали модуль на базе искусственного интеллекта, который анализирует содержание аккаунта и определяет вероятность категории.

Топ-3 популярных интересов

Среди маркетологов это «Бизнес», «Семья» и «Юмор». Интересно и даже немного забавно, что «Маркетинг» находится лишь на четвёртом месте. Что поделать, такие у маркетологов интересы :–)

Облако слов

Вишенка на торте — облако слов, часто используемых в текстах постов маркетологов. «Время», «работа», «пост» и «клиент» не вызывают удивления — это вполне будничные вещи. А вот «курс», «карантин» и «ребёнок» уже менее типичны. С «карантином» всё понятно — тоже там были, знаем. С «курсом» всё не очень ясно — их либо продают (скорее всего), либо посещают и хвастаются ими (тоже вероятно). «Ребёнок» тоже неоднозначно намекает либо на продвижение продуктов для детей, либо на тусовку родителей среди маркетологов. А какие слова из облака вы используете в своих постах?

Бонус-контент

Вы уже подумали, что это всё, но у нас есть ещё кое-что интересное — рейтинг музыкантов, популярных среди маркетологов. На первом месте — Карина Истомина, модель, диджей, инфлюенсер и одна из ведущих YouTube-канала «Нежный редактор». 2% нашей выборки подписаны на неё. На втором месте — певица и Instagram-блогер Юлия Сытник, известная как Zivert. Героев для своего клипа «Чак» она искала через Instagram — просто предложила сняться всем желающим, и откликнулось много людей. 3% нашей выборки подписаны на неё. А кто-то из этой выборки, возможно, даже снялся в клипе. Мы не знаем — в клипе все в масках с лицом Чака Норриса. На третьем месте по популярности среди маркетологов — певица и Instagram-блогер Manizha. 1,3% нашей выборки подписаны на неё. Остальных музыкантов, популярных среди маркетологов, можно увидеть на картинке.

И ещё, если вы хотите больше таких исследований, пишите в комментариях, какую Instagram-аналитику вам было бы интересно узнать!

Источник фото на тизере: Gerald Schömbs on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.