18 мая, 12:00
1

6 ресурсов для отслеживания инфоповодов в период коронавируса: о проблеме поиска «правильного» информационного повода на фоне пандемии

Как найти инфоповоды для продвижения проекта в сфере креативных индустрий, не беря в расчёт коронакризис? Сложно, но можно: Илья Павлов из проекта «Бокал Кофе» рассказал, как он и его коллеги сканировали инфополе, использовали ситуацию и создавали вирусную подборку для раскрутки своего канала в Telegram. 

Пандемия довольно сильно повлияла на инфополе, так как бо́льшая часть обсуждаемого контента посвящена одному явлению — коронавирусу. У нас на канале в основном обозреваются продукты креативных индустрий, а интерес к их обсуждению довольно сильно упал на «вирусном» фоне.

Поэтому возникла проблема с отслеживанием популярного контента из сфер кино и музыки. Отраслевые сообщества и паблики в социальных сетях освещают в большей степени популярные продукты и события, интересующие преимущественно локальную среду, но не отражают реальный ажиотаж большинства пользователей социальных сетей.

В том числе из-за этого, например, использование RSS-агрегаторов (сервисов для сбора наиболее популярных новостей из выбранных вами источников) не является рентабельным, ибо зачастую может ввести в заблуждение относительно реальной повестки в мире и показать лишь то, что интересно разбирающимся в определённых сферах людям.

Если ранее какое-нибудь обособленное СМИ («РИА Новости» или Meduza) публиковало новости о том, что Little Big поедут на Евровидение и выпустили трек Uno, то теперь информационная повестка явно не благоволит креативной индустрии. Как следствие, возникает проблема понимания: какой инфоповод будет актуален для пользователя, если создаётся впечатление, что человечеству интересен лишь COVID-19? 

Маркетинг для предпринимателей


Онлайн-курс для начинающих предпринимателей и руководителей бизнеса.

После курса вы:

  • Заговорите с маркетологами на одном языке;
  • Узнаете, как сделать так, чтобы затраты на маркетинг окупались;
  • Подберете маркетинговые инструменты, которые подойдут именно вашему бизнесу.
Записывайтесь прямо сейчас!>>>
Реклама

Так как контент для канала создавать надо, приходится придумывать более точные методы.

Нашли ли мы что-то готовое?

Пожалуй, да.

Вот 6 ресурсов, которые достаточно хорошо решают проблему поиска инфоповодов для создания контента, причём не только для нашей сферы.

1. Google Trends

Помогает нам отслеживать наиболее популярные поисковые запросы пользователей, в том числе за сегодняшний день. Например, мы можем выявлять интересы к определённым фильмам или сериалам.

2. Поиск трендов через Twitter

Показывает самые популярные обсуждения на сегодняшний день.

3. Last.FM

Для выявления наиболее популярных музыкальных предпочтений мы также используем и этот сервис, позволяющий узнать, что чаще всего слушают в той или иной стране.

4. Список ожидаемых фильмов от интернет-сервиса «КиноПоиск»

То же самое, но с фильмами. С помощью данной страницы на сайте мы можем понять, за чем следит большинство людей, и на какие фильмы писать рецензии.

5. Тренды в YouTube

Лично для нас вполне хороший канал в случае наличия креативной повестки в наиболее просматриваемых видео на платформе.

Важно для 4 и 5 пунктов!

Перед тем, как удостовериться в том, не является ли инфоповод локальным, необходимо проверить в поисковой выдаче, актуально ли то, что находится в трендах YouTube и на странице ожидаемых фильмов. В этом может помочь тот же Google Trends.

6. Trrrending

Агрегирует наиболее популярные посты в Telegram, Instagram и Twitter. Вот здесь, пожалуй, существует достаточно большое количество постов, связанных с коронавирусом, но, тем не менее, при должном поиске можно найти что-то для нашей креативной, а также любой другой сферы.

Да, зачастую в вышеуказанных ресурсах встречается достаточно большое количество запросов о коронавирусе, но нам удаётся вычленить наиболее популярные запросы: как подходящие для нашей сферы, так и имеющие одинаковую популярность инфоповоды.

Агрегаторы новостей, напротив, не отражают реальную картину пользовательских интересов, а лишь моделируют события, которые рискуют стать популярными. Реальный же, превалирующий интерес пользователей можно отследить с помощью самостоятельных поисковых запросов, количества постов и реальных прослушиваний музыкальных композиций пользователями посредством вышеуказанных ресурсов.

А теперь на нашем примере

С 16 марта, когда вузы и школы начали переходить на дистанционное обучение, появилось достаточно большое количество подборок, посвящённых образовательным онлайн-ресурсам. В особенности бесплатным, ибо многие сообщества поняли, что это хороший способ повысить популярность продуктов.

Мы проверили тренды в Google Trends, подтвердили мониторингом в социальных сетях популярность онлайн-образования на фоне всплеска коронавируса и решили присоединиться к популярным подборкам.

Далее мы сделали так:

  • выбрали популярный информационный повод в виде онлайн-образования на фоне коронавируса;

  • договорились с агрегатором образовательных возможностей сделать подборку образовательных онлайн-ресурсов, где первым в списке размещался наш проект «Бокал Кофе»;

  • попросили вузы и образовательные сообщества сделать репост, благодаря чему наша подборка завирусилась.

Результат такого продвижения — 85 репостов и более 20 000 просмотров.

Теперь по шагам. Как правильно отслеживать и использовать инфоповоды

1. Воспользуйтесь сервисом Google Trends и проверьте наиболее часто встречающиеся поисковые запросы (они и будут нашими инфоповодами).

2. Убедитесь в их популярности и найдите совпадение с помощью хотя бы одного сервиса/ресурса (в зависимости от сферы, ранее перечисленные: поиск трендов через Twitter, Last.fm, Кинопоиск, YouTube, Trrrending).

3. Сравните охваты: для Google Trends достаточно будет 10 000 поисковых запросов, а для популярных поисковых запросов в социальных сетях достаточно будет 500 повторений запросов.

Для YouTube, Last.fm, Кинопоиска и Trrrending достаточно просто занимать позицию в трендах.

4. Воспользуйтесь популярным инфоповодом и сделайте релевантный контент на данную тематику.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



6 ресурсов для отслеживания инфоповодов в период коронавируса: о проблеме поиска «правильного» информационного повода на фоне пандемии

Как найти инфоповоды для продвижения проекта в сфере креативных индустрий, не беря в расчёт коронакризис? Сложно, но можно: Илья Павлов из проекта «Бокал Кофе» рассказал, как он и его коллеги сканировали инфополе, использовали ситуацию и создавали вирусную подборку для раскрутки своего канала в Telegram. 

Пандемия довольно сильно повлияла на инфополе, так как бо́льшая часть обсуждаемого контента посвящена одному явлению — коронавирусу. У нас на канале в основном обозреваются продукты креативных индустрий, а интерес к их обсуждению довольно сильно упал на «вирусном» фоне.

Поэтому возникла проблема с отслеживанием популярного контента из сфер кино и музыки. Отраслевые сообщества и паблики в социальных сетях освещают в большей степени популярные продукты и события, интересующие преимущественно локальную среду, но не отражают реальный ажиотаж большинства пользователей социальных сетей.

В том числе из-за этого, например, использование RSS-агрегаторов (сервисов для сбора наиболее популярных новостей из выбранных вами источников) не является рентабельным, ибо зачастую может ввести в заблуждение относительно реальной повестки в мире и показать лишь то, что интересно разбирающимся в определённых сферах людям.

Если ранее какое-нибудь обособленное СМИ («РИА Новости» или Meduza) публиковало новости о том, что Little Big поедут на Евровидение и выпустили трек Uno, то теперь информационная повестка явно не благоволит креативной индустрии. Как следствие, возникает проблема понимания: какой инфоповод будет актуален для пользователя, если создаётся впечатление, что человечеству интересен лишь COVID-19? 

Маркетинг для предпринимателей


Онлайн-курс для начинающих предпринимателей и руководителей бизнеса.

После курса вы:

  • Заговорите с маркетологами на одном языке;
  • Узнаете, как сделать так, чтобы затраты на маркетинг окупались;
  • Подберете маркетинговые инструменты, которые подойдут именно вашему бизнесу.
Записывайтесь прямо сейчас!>>>
Реклама

Так как контент для канала создавать надо, приходится придумывать более точные методы.

Нашли ли мы что-то готовое?

Пожалуй, да.

Вот 6 ресурсов, которые достаточно хорошо решают проблему поиска инфоповодов для создания контента, причём не только для нашей сферы.

1. Google Trends

Помогает нам отслеживать наиболее популярные поисковые запросы пользователей, в том числе за сегодняшний день. Например, мы можем выявлять интересы к определённым фильмам или сериалам.

2. Поиск трендов через Twitter

Показывает самые популярные обсуждения на сегодняшний день.

3. Last.FM

Для выявления наиболее популярных музыкальных предпочтений мы также используем и этот сервис, позволяющий узнать, что чаще всего слушают в той или иной стране.

4. Список ожидаемых фильмов от интернет-сервиса «КиноПоиск»

То же самое, но с фильмами. С помощью данной страницы на сайте мы можем понять, за чем следит большинство людей, и на какие фильмы писать рецензии.

5. Тренды в YouTube

Лично для нас вполне хороший канал в случае наличия креативной повестки в наиболее просматриваемых видео на платформе.

Важно для 4 и 5 пунктов!

Перед тем, как удостовериться в том, не является ли инфоповод локальным, необходимо проверить в поисковой выдаче, актуально ли то, что находится в трендах YouTube и на странице ожидаемых фильмов. В этом может помочь тот же Google Trends.

6. Trrrending

Агрегирует наиболее популярные посты в Telegram, Instagram и Twitter. Вот здесь, пожалуй, существует достаточно большое количество постов, связанных с коронавирусом, но, тем не менее, при должном поиске можно найти что-то для нашей креативной, а также любой другой сферы.

Да, зачастую в вышеуказанных ресурсах встречается достаточно большое количество запросов о коронавирусе, но нам удаётся вычленить наиболее популярные запросы: как подходящие для нашей сферы, так и имеющие одинаковую популярность инфоповоды.

Агрегаторы новостей, напротив, не отражают реальную картину пользовательских интересов, а лишь моделируют события, которые рискуют стать популярными. Реальный же, превалирующий интерес пользователей можно отследить с помощью самостоятельных поисковых запросов, количества постов и реальных прослушиваний музыкальных композиций пользователями посредством вышеуказанных ресурсов.

А теперь на нашем примере

С 16 марта, когда вузы и школы начали переходить на дистанционное обучение, появилось достаточно большое количество подборок, посвящённых образовательным онлайн-ресурсам. В особенности бесплатным, ибо многие сообщества поняли, что это хороший способ повысить популярность продуктов.

Мы проверили тренды в Google Trends, подтвердили мониторингом в социальных сетях популярность онлайн-образования на фоне всплеска коронавируса и решили присоединиться к популярным подборкам.

Далее мы сделали так:

Результат такого продвижения — 85 репостов и более 20 000 просмотров.

Теперь по шагам. Как правильно отслеживать и использовать инфоповоды

1. Воспользуйтесь сервисом Google Trends и проверьте наиболее часто встречающиеся поисковые запросы (они и будут нашими инфоповодами).

2. Убедитесь в их популярности и найдите совпадение с помощью хотя бы одного сервиса/ресурса (в зависимости от сферы, ранее перечисленные: поиск трендов через Twitter, Last.fm, Кинопоиск, YouTube, Trrrending).

3. Сравните охваты: для Google Trends достаточно будет 10 000 поисковых запросов, а для популярных поисковых запросов в социальных сетях достаточно будет 500 повторений запросов.

Для YouTube, Last.fm, Кинопоиска и Trrrending достаточно просто занимать позицию в трендах.

4. Воспользуйтесь популярным инфоповодом и сделайте релевантный контент на данную тематику.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.