В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 ноября 2012, 16:26

ТОП-10 онлайн-СМИ Рунета: стоимость бизнеса, объёмы аудитории, доходы

Представляем вашему вниманию небольшое исследование посещаемости, доходности и стоимости крупнейших СМИ Рунета. В данный список попали ТОП-10 сайтов интернет-СМИ с наибольшей стоимостью бизнеса.

В условиях стабильно высоких темпов роста Рунета проблема оценки стоимости  интернет-активов стоит как никогда остро. Мы представляем небольшое исследование посещаемости, доходности и стоимости крупнейших СМИ Рунета. В данный список попали ТОП-10 сайтов интернет-СМИ с наибольшей стоимостью бизнеса.

Давайте начнём с рассмотрения основного объекта монетизации — аудитории. Лидерство по трафику уверенно удерживает интернет-издание Lenta.ru (11,3 млн уникальных посетителей в месяц), далее расположились сайты Kp.ru и Gazeta.ru:

Годовой рекламный доход 10 крупнейших интернет-СМИ в сумме составляет около $33 млн в год, в общем объёме рынка медийной рекламы ($510 млн) это соответствует доле равной 6%.

Если определить общий доход ТОП-10 сайтов онлайн-СМИ за 100%, тогда диаграмма по вкладу каждой из площадок в эту величину выглядит следующим образом:

Определим ещё один показатель  месячный доход  площадки интернет-издания в пересчёте на 1 представителя аудитории. По этому критерию лидерство за деловыми интернет-СМИ, имеющими более скромные по объёму аудитории. Вполне естественно, что аудитория деловых сайтов Expert.ru или Vedomosti.ru «дороже», чем аудитория, к примеру, интернет-издания Lifenews.ru.

Digital Branding. Best Cases 2019


Саммит брендов лидеров представляет лучший опыт эффектвиного использования больших данных в стратегиях и маркетинге ведущих брендов:

PepsiCo, Mars, MasterCard, Instamart, Leroy Merlin, Beeline, МТС, Unilever, Kimberly-Clark, Hasbro, Domino's Pizza, Johnson&Johnson, Сбербанк, BMW, SKODA, IKEA, Danone, Ниармедик, Reckitt Benckiser, Эвалар, S7, Campina, X5 Retail Group, Ferrero, Yandex, Google!

60 кейсов на одной площадке 24-25 октября

Регистрируйся с 20% скидкой для читателей Cossa по промо-коду BRANDMASTER

Переходи по ссылке.

Реклама

Теперь ответим на самый главный вопрос исследования: сколько стоят рассмотренные интернет-площадки СМИ, если рассматривать их как самостоятельный бизнес.

Определим стоимость через мультипликатор выручки (R). Для этого будем использовать показатель EV/R интернет-медиа развивающихся стран Азии (аналогичные показатели темпов роста рынка онлайн-рекламы, объёма интернет-аудитории и т. д.).

В сумме ТОП-10 интернет-активов стоят около $147 млн, а самый дорогой бизнес у интернет-издания Lenta.ru, его стоимость составляет более $25 млн.

Данные по площадкам получены на основе расчётов  матмодели оценки стоимости интернет-активов. В числе прочего в расчётах использовались следующие показатели: объём аудитории, сумма рекламных показов, стоимость рекламного размещения (CPM), заполняемость баннеро-мест и т. д.

Вы можете самостоятельно испытать возможности модели в части определения объёма аудитории,  доходности, стоимости любых сайтов здесь.


Автор: Олег Скородумов

ТОП-10 онлайн-СМИ Рунета: стоимость бизнеса, объёмы аудитории, доходы

Представляем вашему вниманию небольшое исследование посещаемости, доходности и стоимости крупнейших СМИ Рунета. В данный список попали ТОП-10 сайтов интернет-СМИ с наибольшей стоимостью бизнеса.

В условиях стабильно высоких темпов роста Рунета проблема оценки стоимости  интернет-активов стоит как никогда остро. Мы представляем небольшое исследование посещаемости, доходности и стоимости крупнейших СМИ Рунета. В данный список попали ТОП-10 сайтов интернет-СМИ с наибольшей стоимостью бизнеса.

Давайте начнём с рассмотрения основного объекта монетизации — аудитории. Лидерство по трафику уверенно удерживает интернет-издание Lenta.ru (11,3 млн уникальных посетителей в месяц), далее расположились сайты Kp.ru и Gazeta.ru:

Годовой рекламный доход 10 крупнейших интернет-СМИ в сумме составляет около $33 млн в год, в общем объёме рынка медийной рекламы ($510 млн) это соответствует доле равной 6%.

Если определить общий доход ТОП-10 сайтов онлайн-СМИ за 100%, тогда диаграмма по вкладу каждой из площадок в эту величину выглядит следующим образом:

Определим ещё один показатель  месячный доход  площадки интернет-издания в пересчёте на 1 представителя аудитории. По этому критерию лидерство за деловыми интернет-СМИ, имеющими более скромные по объёму аудитории. Вполне естественно, что аудитория деловых сайтов Expert.ru или Vedomosti.ru «дороже», чем аудитория, к примеру, интернет-издания Lifenews.ru.

Digital Branding. Best Cases 2019


Саммит брендов лидеров представляет лучший опыт эффектвиного использования больших данных в стратегиях и маркетинге ведущих брендов:

PepsiCo, Mars, MasterCard, Instamart, Leroy Merlin, Beeline, МТС, Unilever, Kimberly-Clark, Hasbro, Domino's Pizza, Johnson&Johnson, Сбербанк, BMW, SKODA, IKEA, Danone, Ниармедик, Reckitt Benckiser, Эвалар, S7, Campina, X5 Retail Group, Ferrero, Yandex, Google!

60 кейсов на одной площадке 24-25 октября

Регистрируйся с 20% скидкой для читателей Cossa по промо-коду BRANDMASTER

Переходи по ссылке.

Реклама

Теперь ответим на самый главный вопрос исследования: сколько стоят рассмотренные интернет-площадки СМИ, если рассматривать их как самостоятельный бизнес.

Определим стоимость через мультипликатор выручки (R). Для этого будем использовать показатель EV/R интернет-медиа развивающихся стран Азии (аналогичные показатели темпов роста рынка онлайн-рекламы, объёма интернет-аудитории и т. д.).

В сумме ТОП-10 интернет-активов стоят около $147 млн, а самый дорогой бизнес у интернет-издания Lenta.ru, его стоимость составляет более $25 млн.

Данные по площадкам получены на основе расчётов  матмодели оценки стоимости интернет-активов. В числе прочего в расчётах использовались следующие показатели: объём аудитории, сумма рекламных показов, стоимость рекламного размещения (CPM), заполняемость баннеро-мест и т. д.

Вы можете самостоятельно испытать возможности модели в части определения объёма аудитории,  доходности, стоимости любых сайтов здесь.


Автор: Олег Скородумов