11 октября, 12:05

Telegram начал тестировать рекламу в каналах, но делиться доходами с авторами пока не планирует

«Чтобы оставаться независимым и верным своим ценностям».


Источник фото на тизере: Christian Wiediger on Unsplash

По сообщению администрации мессенджера, Telegram уже начал тестировать рекламу в каналах, чтобы компенсировать свои затраты на сервер и трафик. В отличие от других приложений, таргетинга в мессенджере не будет, как и слежки за реакциями и интересами пользователями. Объявления будут показываться в релевантных тематических каналах — всем пользователям одинаково.

«Никакие пользовательские данные не добываются и не анализируются для отображения рекламы, и каждый пользователь, просматривающий канал в Telegram, видит одни и те же спонсируемые сообщения. Мы также предотвращаем внешние ссылки в спонсируемых сообщениях, чтобы гарантировать, что третьи стороны не смогут шпионить за нашими пользователями. Мы считаем, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, и технологические платформы должны это уважать».

При этом все доходы от рекламы Telegram будет забирать себе, пока не покроет свои основные расходы. И только после этого планирует начать делиться спонсорскими деньгами с владельцами каналов.



Алексей Ткачук, DNative

Insagram-блогер, маркетолог, автор Telegram-канала DNative — блог про SMM и Instagram





«После провала TON у Telegram не осталось большого запаса по вариантам монетизации, кроме как запустить рекламную платформу. В переводе новых версий Telegram нашли упоминания о том, как будет работать рекламная платформа. Реклама будет появляться в крупных Telegram-каналах. Данные пользователей использоваться не будут (ну их и нет), только тематика каналов. Не будет внешних ссылок, только внутри TG.

И очень важный пункт: „Как только рекламные сообщения будут полностью запущены и позволят Telegram покрыть основные расходы, мы начнем делиться доходами от рекламы с владельцами публичных каналов, в которых выводятся рекламные сообщения“.

Получается, что тебе без спроса засунут чужую рекламу того, что ты бы вообще не хотел рекламировать, и скажут за это спасибо.

Например я не рекламирую другие TG-каналы больше года и не хочу этого делать дальше. Не беру в рекламу примерно 1 из 2 рекламных предложений, а теперь потеряю возможность этим управлять.

Прекрасно.

Но проблема. Главная проблема тут в другом. В условном Instagram есть реклама и это круто. В Facebook есть реклама и это тоже замечательно. И она даже не делится с юзерами доходами.

В чём же разница? В том, что на других площадках реклама присутствует не в твоём профиле, а между постами, Stories and so on.

В TG реклама будет „в твоём пространстве“. Это как если бы на твоём сайте без спроса кто-то начал показывать чужую рекламу. И ты ей не управляешь.

Когда окупится TG? По ощущениям — никогда. Даже Twitter, в котором реклама существует уже очень давно, сработал в плюс в первый раз только в прошлом квартале (Twitter существует с 2006 года). А инфраструктурная нагрузка у TG значительно выше.

„Развил канал? Молодец, съешь пирожочек, теперь наша очередь“.

Вот и получается, что история делает оборот и Telegram-каналы двигаются в сторону того, что происходило с пабликами ВК в 2013–2015 годах.

Очень интересно посмотреть, как это всё будет реализовано. Но настроен я изначально негативно».



Комментарии:

Введите капчу

Telegram начал тестировать рекламу в каналах, но делиться доходами с авторами пока не планирует

«Чтобы оставаться независимым и верным своим ценностям».