28 июля 2021, 16:20

Через 3–5 лет PR-специалисты без навыков работы с digital-инструментами не будут востребованы на рынке

По данным опроса Pro-Vision, пока более половины профессионалов всё ещё занимаются классическим PR, однако предвидят неизбежный и окончательный переход в digital.


Источник фото на тизере: Abby Savage on Unsplash

В преддверии Дня PR-специалиста в России агентство Pro-Vision провело опрос среди представителей профессионального сообщества. Бо́льшая часть опрошенных уверена, что профессия PR-специалиста значительно изменилась за последние годы и приобрела ряд новых компетенций.

Согласно данным опроса, более 69% респондентов считают, что список компетенций PR-специалиста подвергался значительным изменениям в течение последних 5 лет. Также более трети участников опроса (34,85%) полагают, что оставаться востребованными на рынке в ближайшие 3–5 лет специалистам в сфере PR позволят навыки работы с digital-инструментами.


Тем не менее, бо́льшая часть опрошенных (54,5%) уверена, что

основными движущими силами станут стратегическое планирование, управление проектами и креатив, в то время как все рутинные задачи возьмёт на себя искусственный интеллект (AI).

Сейчас в наибольшей степени специфику работы современного PR-специалиста описывает именно взаимодействие со СМИ (райтинг, рассылка пресс-релизов, новостей, фоллоу-ап) — в этом убеждено более 60% участников исследования. Также 45,4% респондентов склоняются к мнению, что профессия PR-специалиста, ранее считавшаяся элитарной, в настоящее время приобрела массовый характер. При этом 30,3% опрошенных кардинально не согласны с этим суждением.

«Безусловно, профессия PR-специалиста переживает трансформацию. Меняются каналы, меняются инструменты, и в целом PR стремительно оцифровывается, — отмечает Владимир Виноградов, президент Группы компаний Pro-Vision. — Однако это означает лишь то, что и пул компетенций в ближайшие годы заметно расширится. При этом сама профессия останется востребованной — возможно, даже под другим названием, — а „пиарщики“ будущего усовершенствуют навыки, актуальные своему времени».


Как повысить узнаваемость HR-бренда компании

Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.

Кейс Контура →

Реклама


Комментарии:

Введите капчу

Через 3–5 лет PR-специалисты без навыков работы с digital-инструментами не будут востребованы на рынке

По данным опроса Pro-Vision, пока более половины профессионалов всё ещё занимаются классическим PR, однако предвидят неизбежный и окончательный переход в digital.


Источник фото на тизере: Abby Savage on Unsplash

В преддверии Дня PR-специалиста в России агентство Pro-Vision провело опрос среди представителей профессионального сообщества. Бо́льшая часть опрошенных уверена, что профессия PR-специалиста значительно изменилась за последние годы и приобрела ряд новых компетенций.

Согласно данным опроса, более 69% респондентов считают, что список компетенций PR-специалиста подвергался значительным изменениям в течение последних 5 лет. Также более трети участников опроса (34,85%) полагают, что оставаться востребованными на рынке в ближайшие 3–5 лет специалистам в сфере PR позволят навыки работы с digital-инструментами.


Тем не менее, бо́льшая часть опрошенных (54,5%) уверена, что

основными движущими силами станут стратегическое планирование, управление проектами и креатив, в то время как все рутинные задачи возьмёт на себя искусственный интеллект (AI).

Сейчас в наибольшей степени специфику работы современного PR-специалиста описывает именно взаимодействие со СМИ (райтинг, рассылка пресс-релизов, новостей, фоллоу-ап) — в этом убеждено более 60% участников исследования. Также 45,4% респондентов склоняются к мнению, что профессия PR-специалиста, ранее считавшаяся элитарной, в настоящее время приобрела массовый характер. При этом 30,3% опрошенных кардинально не согласны с этим суждением.

«Безусловно, профессия PR-специалиста переживает трансформацию. Меняются каналы, меняются инструменты, и в целом PR стремительно оцифровывается, — отмечает Владимир Виноградов, президент Группы компаний Pro-Vision. — Однако это означает лишь то, что и пул компетенций в ближайшие годы заметно расширится. При этом сама профессия останется востребованной — возможно, даже под другим названием, — а „пиарщики“ будущего усовершенствуют навыки, актуальные своему времени».


Как повысить узнаваемость HR-бренда компании

Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.

Кейс Контура →

Реклама