12 ноября, 14:30
1

10 стоп-слов против агентства: Алексей Ткачук, DNative, рассказал, почему не хочет делать своё агентство

Можете соглашаться, или нет... и даже добавить что-то своё. В общем — просто влиться в обсуждение и узнать мнение других.

Источник фото: Инстаграм-аккаунт DNative

Меня часто спрашивают, почему я не открою своё агентство.

В этом посте, который выходит после основательного контентного запора, объясняю свои причины, почему не планировал и не планирую открывать своё агентство.

Часть причин могут показаться надуманными, с частью кто-то может не согласиться. Ну и хорошо.

Это мои причины, это мои стоп-слова и причины, ими и делюсь.

Кстати, по поводу денег. Прогнозирую, что много вопросов может вызвать именно этот пункт, точнее отсутствие маржи в агентствах. Переубедить меня не получится. Отсутствие денег в клиентских проектах — одна из причин, по которым почти каждое адекватное агентство сегодня занимается продажей своей экспертизы через курсы. На клиентских проектах учишься, потом зарабатываешь на обучении.

Что-то явно забыл. Готов обсуждать 😉

Итак, все 10 далее по списку:

1. Ответственность

Я не боюсь ответственности, но и не стремлюсь к лишней. Своё агентство — это всегда делегирование задач и ответственность за КАЖДОГО исполнителя и КАЖДУЮ работу. Поработав в агентствах наёмным сотрудником я понял, что одна из самых нелюбимых мной вещей — отвечать за чужие косяки, чем я занимался регулярно. Если этого можно избежать в жизни — я избегу (и не сделаю агентство).


2. Люди
3. Текучка

Субъективно: среднее время жизни специалиста в агентстве 1–2 года. Бывают исключения, не спорю.

Получается замкнутый круг, где людей постоянно не хватает, ты ищешь, учишь, они уходят, повторяй всё по новой.
Есть умные и талантливые фрилансеры, которые работают классно, но стоят дофига. И ты всегда вынужден балансировать между «много стоит» vs. «много умеет» и нанимать компромисс.

Плюс люди обижаются, если ты не запоминаешь, как их зовут. А я вот имена запоминаю просто отвратительно, пока запомню, он(а) уже уволится.

4. Дебиторка
5. Постоплата

Чем больше агентство, тем больше клиенты, тем чаще встречается прекрасное слово — постоплата.

Для непосвящённых. ПОСТОПЛАТА — а давайте вы будете работать бесплатно, а мы вам заплатим через 60 рабочих дней после подписания актов через месяц после выполнения работы.

Я не люблю работать в долг, а ты?

6. Маржа

Её нет. Если кто-то думает, что агентства это прибыльно, ну... Я так не думаю.

Меньше 9% агентств на рынке умудряются продавать стоимость часа работы специалиста «на руки» с наценкой х4+.
Фактически на рынке 1 из 10 агентств зарабатывает хоть что-то. Наценку в 300% съедят налоги, аренда, постоплата, менеджмент и простои, в лучшем случае получится нулевая рентабельность.

Я находил статистику, где средняя рентабельность рекламных агентств в России оценивается в 4%. И смысл? Коллеги, зачем нам вкладывать деньги в рекламу? Давайте вкладывать душу! Если будет результат, то будет и бюджет.

7. Оборотка

Денег мало, людей вечно не хватает, постоянные кассовые разрывы и тут к вам приходит он... ОН, клиент мечты.
К примеру какая-нибудь Кока-Кола с топовым проектом по блогерам и бюджетом в 15 млн рублей с постоплатой в 90 дней.

Перевести с клиентского на нормальный? Вам где-то на 4–5 месяцев надо взять 15 млн рублей и кредитнуть клиента (вы же богатые, в отличии от FMCG-отрасли). Самая весёлость заключается в том, что не всегда эти деньги вам в итоге заплатят и агентства банкротятся после крупных заказов.

8. Ты больше не эксперт

Ты либо специалист и занимаешься задачами, либо предприниматель-управленец. Если ты планируешь развивать своё агентство и оставаться работать над проектами, значит это будет не бизнес, а хобби. Придётся заниматься другими задачами.

А я не хочу быть предпринимателем, не хочу разбираться с арендой, разруливать два десятка разных задач. Я хочу заниматься маркетингом, а не бизнесом. Я взрослый мальчик, могу себе позволить делать то, что хочется.

9. У меня есть блог

У меня есть свои небольшой медиа-бизнес, есть консалтинг, много планов на дальнейшее развитие. Зачем делать своё агентство? На рынке много отличных агентств и мало отличных блогов. Пусть каждый занимается своим.

10. Это сложно 3,14здец

Агентство — это большой коллектив, это сложные процессы внутри и снаружи, это куча специалистов, отношений с клиентами и подрядчиками.

Это сложно жопа как.

Агентство вообще не просто. Это сложно, интересно, но сложно. Особенно, если ты хочешь развить агентство в нечто большее, чем 10 проектов и пара миллионов оборота в месяц.

***

Основная часть дискуссии разгорелась под оригинальным постом в Инстаграме: мнение DNative вызвало у его фолловеров разную реакцию, но с основной мыслью — что агентство это непросто — согласились очень многие:

Источник

Конкурс Дикси для digital-агентств


Разработайте классную идею в одной из 18 номинаций онлайн-конкурса – и получите возможность реализовать ее с Дикси, выиграть отличные призы от Коссы/Руварда – и получить заслуженное признание рынка.

Идеи и концепции агентств принимаются на конкурс до 7 декабря, поторопитесь!

Реклама



Комментарии:

К сожалению, очень много правды и очень много боли прямо в сердце. Лишь единицы из сотен (даже тысяч) могут выстроить реально рентабельное агентство и не умереть от инсульта и не закрыться через 1-2 года. Но я наверное один из представителей таких вот региональных агентств, которое (осторожно говорю) похоже смогло и вышло на более-менее стабильный уровень и рентабельность. Только для этого потребовалось 3 года пахать, систематизировать, автоматизировать, пройти через суд с должником, через раздувание штата и сокращение для спасения компании от резкой потери эффективности, через переформатирование в горизонтальную бирюзовую компанию. К обучению не пришли и вообще, должны же быть экспонаты-агентства, которые продолжают превозмогать и держать марку, не уходя в инфобизнес.

Введите капчу

10 стоп-слов против агентства: Алексей Ткачук, DNative, рассказал, почему не хочет делать своё агентство

Можете соглашаться, или нет... и даже добавить что-то своё. В общем — просто влиться в обсуждение и узнать мнение других.

Источник фото: Инстаграм-аккаунт DNative

Меня часто спрашивают, почему я не открою своё агентство.

В этом посте, который выходит после основательного контентного запора, объясняю свои причины, почему не планировал и не планирую открывать своё агентство.

Часть причин могут показаться надуманными, с частью кто-то может не согласиться. Ну и хорошо.

Это мои причины, это мои стоп-слова и причины, ими и делюсь.

Кстати, по поводу денег. Прогнозирую, что много вопросов может вызвать именно этот пункт, точнее отсутствие маржи в агентствах. Переубедить меня не получится. Отсутствие денег в клиентских проектах — одна из причин, по которым почти каждое адекватное агентство сегодня занимается продажей своей экспертизы через курсы. На клиентских проектах учишься, потом зарабатываешь на обучении.

Что-то явно забыл. Готов обсуждать 😉

Итак, все 10 далее по списку:

1. Ответственность

Я не боюсь ответственности, но и не стремлюсь к лишней. Своё агентство — это всегда делегирование задач и ответственность за КАЖДОГО исполнителя и КАЖДУЮ работу. Поработав в агентствах наёмным сотрудником я понял, что одна из самых нелюбимых мной вещей — отвечать за чужие косяки, чем я занимался регулярно. Если этого можно избежать в жизни — я избегу (и не сделаю агентство).


2. Люди
3. Текучка

Субъективно: среднее время жизни специалиста в агентстве 1–2 года. Бывают исключения, не спорю.

Получается замкнутый круг, где людей постоянно не хватает, ты ищешь, учишь, они уходят, повторяй всё по новой.
Есть умные и талантливые фрилансеры, которые работают классно, но стоят дофига. И ты всегда вынужден балансировать между «много стоит» vs. «много умеет» и нанимать компромисс.

Плюс люди обижаются, если ты не запоминаешь, как их зовут. А я вот имена запоминаю просто отвратительно, пока запомню, он(а) уже уволится.

4. Дебиторка
5. Постоплата

Чем больше агентство, тем больше клиенты, тем чаще встречается прекрасное слово — постоплата.

Для непосвящённых. ПОСТОПЛАТА — а давайте вы будете работать бесплатно, а мы вам заплатим через 60 рабочих дней после подписания актов через месяц после выполнения работы.

Я не люблю работать в долг, а ты?

6. Маржа

Её нет. Если кто-то думает, что агентства это прибыльно, ну... Я так не думаю.

Меньше 9% агентств на рынке умудряются продавать стоимость часа работы специалиста «на руки» с наценкой х4+.
Фактически на рынке 1 из 10 агентств зарабатывает хоть что-то. Наценку в 300% съедят налоги, аренда, постоплата, менеджмент и простои, в лучшем случае получится нулевая рентабельность.

Я находил статистику, где средняя рентабельность рекламных агентств в России оценивается в 4%. И смысл? Коллеги, зачем нам вкладывать деньги в рекламу? Давайте вкладывать душу! Если будет результат, то будет и бюджет.

7. Оборотка

Денег мало, людей вечно не хватает, постоянные кассовые разрывы и тут к вам приходит он... ОН, клиент мечты.
К примеру какая-нибудь Кока-Кола с топовым проектом по блогерам и бюджетом в 15 млн рублей с постоплатой в 90 дней.

Перевести с клиентского на нормальный? Вам где-то на 4–5 месяцев надо взять 15 млн рублей и кредитнуть клиента (вы же богатые, в отличии от FMCG-отрасли). Самая весёлость заключается в том, что не всегда эти деньги вам в итоге заплатят и агентства банкротятся после крупных заказов.

8. Ты больше не эксперт

Ты либо специалист и занимаешься задачами, либо предприниматель-управленец. Если ты планируешь развивать своё агентство и оставаться работать над проектами, значит это будет не бизнес, а хобби. Придётся заниматься другими задачами.

А я не хочу быть предпринимателем, не хочу разбираться с арендой, разруливать два десятка разных задач. Я хочу заниматься маркетингом, а не бизнесом. Я взрослый мальчик, могу себе позволить делать то, что хочется.

9. У меня есть блог

У меня есть свои небольшой медиа-бизнес, есть консалтинг, много планов на дальнейшее развитие. Зачем делать своё агентство? На рынке много отличных агентств и мало отличных блогов. Пусть каждый занимается своим.

10. Это сложно 3,14здец

Агентство — это большой коллектив, это сложные процессы внутри и снаружи, это куча специалистов, отношений с клиентами и подрядчиками.

Это сложно жопа как.

Агентство вообще не просто. Это сложно, интересно, но сложно. Особенно, если ты хочешь развить агентство в нечто большее, чем 10 проектов и пара миллионов оборота в месяц.

***

Основная часть дискуссии разгорелась под оригинальным постом в Инстаграме: мнение DNative вызвало у его фолловеров разную реакцию, но с основной мыслью — что агентство это непросто — согласились очень многие:

Источник

Конкурс Дикси для digital-агентств


Разработайте классную идею в одной из 18 номинаций онлайн-конкурса – и получите возможность реализовать ее с Дикси, выиграть отличные призы от Коссы/Руварда – и получить заслуженное признание рынка.

Идеи и концепции агентств принимаются на конкурс до 7 декабря, поторопитесь!

Реклама