18 сентября, 16:10

Brand Analytics: WhatsApp наконец обогнал Viber по популярности в России

Но самое время пристальнее присмотреться к «тёмной лошадке» рейтинга мессенджеров в России — Discord.

Впервые за почти 3 года измерений, на первое место рейтинга популярности в российских соцсетях вышел мировой лидер — WhatsApp. Несмотря на то, что в конце июня 2019 года WhatsApp добавил функцию broadcast only, позволяющую вести публичные каналы, как в Telegram, ценят его всё-таки не за это. Главным драйвером роста мессенджера так и остались групповые чаты бытовой тематики — например, чат школьного родительского комитета, подъезда или дачного кооператива.


Viber же спустился на второе место рейтинга популярности, снизив долю на 4%. Основная причина недовольства пользователей — спам.

На третьем месте — Telegram. После взрывного роста на волне обсуждений блокировки мессенджера Роскомнадзором весной 2018, доля его упоминаний снизилась с 23% в марте 2018 до 21% в августе 2019. При этом в рейтинге виральности медиаплатформ Telegram прочно удерживает первое место.

А вот «тёмной лошадкой» рейтинга стал Discord — самый популярный текстовый и голосовой чат для геймеров. Если ещё в 2018 году его упоминаемость была на уровне погрешности, то уже в августе 2019 Discord получил 2% голосов в исследовании. Для сравнения — Skype набрал 4%. Популярность Discord растёт на волне главного тренда «молодого рунета» — доминирования геймерских ресурсов среди интересов молодёжи в возрасте до 18 лет. В рейтинге топ-10 самых молодёжных ресурсов это вообще единственный мессенджер.


В категорию «Другие» попали ICQ, мессенджеры соцсетей (Facebook Messenger и ВКонтакте Messenger), приложение для яблочных гаджетов iMessage, а также крайне популярные за границей, но пока не прижившиеся у нас Snapchat и WeChat. SMS продолжают терять популярность — с 10% сообщений в марте 2018 года до 6% в августе 2019.

Напомним, что за последние полтора года количество сообщений о мессенджерах выросло почти в полтора раза — с 11,5 млн в марте 2018 года до 16,4 млн в августе 2019 года. А если сравнивать с февралем 2017 года — то почти в 2,5 раза, с 6,6 млн.


Digital Branding. Best Cases 2019


Саммит брендов лидеров представляет лучший опыт эффектвиного использования больших данных в стратегиях и маркетинге ведущих брендов:

PepsiCo, Mars, MasterCard, Instamart, Leroy Merlin, Beeline, МТС, Unilever, Kimberly-Clark, Hasbro, Domino's Pizza, Johnson&Johnson, Сбербанк, BMW, SKODA, IKEA, Danone, Ниармедик, Reckitt Benckiser, Эвалар, S7, Campina, X5 Retail Group, Ferrero, Yandex, Google!

60 кейсов на одной площадке 24-25 октября

Регистрируйся с 20% скидкой для читателей Cossa по промо-коду BRANDMASTER

Переходи по ссылке.

Реклама

Комментарии:

Brand Analytics: WhatsApp наконец обогнал Viber по популярности в России

Но самое время пристальнее присмотреться к «тёмной лошадке» рейтинга мессенджеров в России — Discord.

Впервые за почти 3 года измерений, на первое место рейтинга популярности в российских соцсетях вышел мировой лидер — WhatsApp. Несмотря на то, что в конце июня 2019 года WhatsApp добавил функцию broadcast only, позволяющую вести публичные каналы, как в Telegram, ценят его всё-таки не за это. Главным драйвером роста мессенджера так и остались групповые чаты бытовой тематики — например, чат школьного родительского комитета, подъезда или дачного кооператива.


Viber же спустился на второе место рейтинга популярности, снизив долю на 4%. Основная причина недовольства пользователей — спам.

На третьем месте — Telegram. После взрывного роста на волне обсуждений блокировки мессенджера Роскомнадзором весной 2018, доля его упоминаний снизилась с 23% в марте 2018 до 21% в августе 2019. При этом в рейтинге виральности медиаплатформ Telegram прочно удерживает первое место.

А вот «тёмной лошадкой» рейтинга стал Discord — самый популярный текстовый и голосовой чат для геймеров. Если ещё в 2018 году его упоминаемость была на уровне погрешности, то уже в августе 2019 Discord получил 2% голосов в исследовании. Для сравнения — Skype набрал 4%. Популярность Discord растёт на волне главного тренда «молодого рунета» — доминирования геймерских ресурсов среди интересов молодёжи в возрасте до 18 лет. В рейтинге топ-10 самых молодёжных ресурсов это вообще единственный мессенджер.


В категорию «Другие» попали ICQ, мессенджеры соцсетей (Facebook Messenger и ВКонтакте Messenger), приложение для яблочных гаджетов iMessage, а также крайне популярные за границей, но пока не прижившиеся у нас Snapchat и WeChat. SMS продолжают терять популярность — с 10% сообщений в марте 2018 года до 6% в августе 2019.

Напомним, что за последние полтора года количество сообщений о мессенджерах выросло почти в полтора раза — с 11,5 млн в марте 2018 года до 16,4 млн в августе 2019 года. А если сравнивать с февралем 2017 года — то почти в 2,5 раза, с 6,6 млн.


Digital Branding. Best Cases 2019


Саммит брендов лидеров представляет лучший опыт эффектвиного использования больших данных в стратегиях и маркетинге ведущих брендов:

PepsiCo, Mars, MasterCard, Instamart, Leroy Merlin, Beeline, МТС, Unilever, Kimberly-Clark, Hasbro, Domino's Pizza, Johnson&Johnson, Сбербанк, BMW, SKODA, IKEA, Danone, Ниармедик, Reckitt Benckiser, Эвалар, S7, Campina, X5 Retail Group, Ferrero, Yandex, Google!

60 кейсов на одной площадке 24-25 октября

Регистрируйся с 20% скидкой для читателей Cossa по промо-коду BRANDMASTER

Переходи по ссылке.

Реклама