17 сентября, 16:20

АКАР: объём рекламы за первое полугодие вырос всего лишь на 3%

Но, может, это не такой уж и плохой результат? Особенно если обещают улучшение уже во втором полугодии.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I полугодие 2019 года. Суммарный объём рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил около 227 млрд ₽, что на 3% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Интернет-реклама закрепила за собой звание единственного драйвера роста российского рекламного рынка, показав прирост 20%, в то время, как телевидение, радио и пресса стабильно демонстрируют отрицательную динамику.

Веселов Сергей

Вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов

«В последние 3 года российский рекламный рынок рос на фантастические 12–15% в год. Но, скорее, надо было удивляться высокому росту рекламного рынка именно в эти годы при крайне скромных достижениях экономики, чем снижению его динамики в текущем году до 3%. Основная причина — серьёзные проблемы в экономике, которая фактически находится в стагнации. А рекламный рынок „кормится“ от экономики. Ещё больше усугубляет проблему падение реальных доходов населения — в таких условиях население вынужденно переходит с потребления брендированных товаров к потреблению товаров из нижнего ценового сегмента, а рекламной поддержки последние не требуют, так как здесь работают только скидки, купоны и распродажи».


Сегменты Январь—Июнь
2019 года,
млрд ₽
Динамика,
%


Телевидение
81,0–82,0
-9


в т.ч. основные каналы
78,0–79,0
-10


нишевые каналы
3,2-3,3
-2


Радио
7,3–7,5
-4


Пресса
7,4–7,6
-16


в т.ч. газеты
2,8–2,9
-24


журналы
4,6–4,7
-11


Out of Home
20,7–21,1
-3


в т.ч. наружная реклама
16,9–17,1
-3


Интернет
109,0–110,0
20


в т.ч. Search 47,0–47,5
15


Видео (инстрим)** 5,4–5,6
10


Прочее
56,5–57,0
24


ИТОГО
226,0–228,0
3

Напомним, что уже первый квартал 2019 года продемонстрировал худшие показатели роста рекламного рынка за последние четыре года из-за снижения финансовых возможностей потребителей и поддержки брендами текущих продаж. В прошлом году бренды гораздо больше инвестировали денег в рекламу в связи с выборами Президента и Чемпионатом мира по футболу, и из-за этого сравнительная база 2018 года оказалась слишком высокой, чтобы показать высокую динамику. Но по мнению Сергея Веселова, вице-президента АКАР и сопредседателя Комиссии экспертов, — «серьёзное улучшение ситуации на телерекламном рынке по итогам второго полугодия и в 2020 году вполне можно».


Digital Branding. Best Cases 2019


Саммит брендов лидеров представляет лучший опыт эффектвиного использования больших данных в стратегиях и маркетинге ведущих брендов:

PepsiCo, Mars, MasterCard, Instamart, Leroy Merlin, Beeline, МТС, Unilever, Kimberly-Clark, Hasbro, Domino's Pizza, Johnson&Johnson, Сбербанк, BMW, SKODA, IKEA, Danone, Ниармедик, Reckitt Benckiser, Эвалар, S7, Campina, X5 Retail Group, Ferrero, Yandex, Google!

60 кейсов на одной площадке 24-25 октября

Регистрируйся с 20% скидкой для читателей Cossa по промо-коду BRANDMASTER

Переходи по ссылке.

Реклама

Комментарии:

АКАР: объём рекламы за первое полугодие вырос всего лишь на 3%

Но, может, это не такой уж и плохой результат? Особенно если обещают улучшение уже во втором полугодии.