07 августа, 12:40
1

Google подвёл итоги I квартала 2019 года по автомобильной категории

Снизился CTR, вырос CPC. Но есть надежда на светлое будущее — мобильная реклама.

Количество поисковых запросов в автомобильной тематике за I квартал 2019 года снизилось

До 84 миллионов, что на 4,3% меньше прошлогоднего показателя. Зато стало больше запросов с мобильных устройств.

Больше всего вырос интерес к категории «Трейд-ин» (25,8%), показали рост категории «Новые авто», «Автосервис» и «Автокредит», а вот интерес к подержанным автомобилям упал на 11,8%. И число общих запросов в тематике тоже уменьшилось на 10,2%.


Эти же тенденции отразились и в продажах. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), количество проданных легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократилось на 0,3%.

Снижение CTR и рост CPC

Кликабельность рекламы существенно снизилась для всех тематических блоков, кроме «Трейд-ин» (около 2%). При этом цена за клик (CPC) для новых автомобилей увеличилась на 1% до 25 рублей, для автокредита — на 8% до 37 рублей. Однако для автосервиса и для подержанных автомобилей CPC снизилась почти на 2% до 24 рублей и на 13% до 12 рублей, соответственно.

Это могло произойти из-за увеличения количества рекламных объявлений, показанных на один запрос по автомобильной тематике (AdDepth). Чем больше рекламных блоков, тем меньше кликов приходится на один из них.

В целом для автоиндустрии CTR упал на 12% по сравнению с I кварталом 2018 года. CPC и AdDepth увеличились на 6 и 12% соответственно.

Высокую эффективность показала мобильная реклама

Благодаря ей увеличился интерес пользователей к автокредиту на 23,6% , к автосервису — на 13,8%, к новым моделям машин — на 12,2%. При этом ПК и планшеты показали низкие результаты для всех категорий.

Автомобильные тренды на YouTube

31 миллион раз на YouTube искали видео по автомобильной теме — это на 20% больше, чем в I квартале 2018 года. При этом больше половины запросов были с мобильных устройств.

Общее число органических просмотров в YouTube по автотематике выросло на 23% и достигло 1,25 миллиарда.

Из всех автомобилей больше всего россияне интересовались:

  • внедорожниками — почти половина (48%) всех просмотров автомобильных роликов,
  • спорткарами — самый большой рост по сравнению с I кварталом 2018 года (78%), хотя от общего числа просмотров на YouTube у них всего лишь 8%.

Больше всего просмотров традиционно набирают брендированные ролики и UGC-контент брендов Lada, Toyota и BMW. А самые просматриваемые YouTube-каналы — у Mercedes среди премиум-сегмента и у Mazda среди массового.

Полное исследование с подробным разбором популярных автомобильных брендов можно прочитать здесь.

Читать по теме: рисуем Customer Journey Map для автомобильного бренда X от начала и до конца, объясняем, зачем нужна карта, как с ней работать, что она даёт бренду, как карта помогает выявить барьеры, мешающие вашему клиенту передвигаться по воронке продаж.


Комментарии:

- 0 +
Andrey S #
14.08.2019 10:33
Интересно, есть ли такая статистика в тематике строительства деревянных домов https://drev-expert.ru/projects/doma-iz-otsilindrovannogo-brevna/

Google подвёл итоги I квартала 2019 года по автомобильной категории

Снизился CTR, вырос CPC. Но есть надежда на светлое будущее — мобильная реклама.

Количество поисковых запросов в автомобильной тематике за I квартал 2019 года снизилось

До 84 миллионов, что на 4,3% меньше прошлогоднего показателя. Зато стало больше запросов с мобильных устройств.

Больше всего вырос интерес к категории «Трейд-ин» (25,8%), показали рост категории «Новые авто», «Автосервис» и «Автокредит», а вот интерес к подержанным автомобилям упал на 11,8%. И число общих запросов в тематике тоже уменьшилось на 10,2%.


Эти же тенденции отразились и в продажах. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), количество проданных легковых и лёгких коммерческих автомобилей сократилось на 0,3%.

Снижение CTR и рост CPC

Кликабельность рекламы существенно снизилась для всех тематических блоков, кроме «Трейд-ин» (около 2%). При этом цена за клик (CPC) для новых автомобилей увеличилась на 1% до 25 рублей, для автокредита — на 8% до 37 рублей. Однако для автосервиса и для подержанных автомобилей CPC снизилась почти на 2% до 24 рублей и на 13% до 12 рублей, соответственно.

Это могло произойти из-за увеличения количества рекламных объявлений, показанных на один запрос по автомобильной тематике (AdDepth). Чем больше рекламных блоков, тем меньше кликов приходится на один из них.

В целом для автоиндустрии CTR упал на 12% по сравнению с I кварталом 2018 года. CPC и AdDepth увеличились на 6 и 12% соответственно.

Высокую эффективность показала мобильная реклама

Благодаря ей увеличился интерес пользователей к автокредиту на 23,6% , к автосервису — на 13,8%, к новым моделям машин — на 12,2%. При этом ПК и планшеты показали низкие результаты для всех категорий.

Автомобильные тренды на YouTube

31 миллион раз на YouTube искали видео по автомобильной теме — это на 20% больше, чем в I квартале 2018 года. При этом больше половины запросов были с мобильных устройств.

Общее число органических просмотров в YouTube по автотематике выросло на 23% и достигло 1,25 миллиарда.

Из всех автомобилей больше всего россияне интересовались:

Больше всего просмотров традиционно набирают брендированные ролики и UGC-контент брендов Lada, Toyota и BMW. А самые просматриваемые YouTube-каналы — у Mercedes среди премиум-сегмента и у Mazda среди массового.

Полное исследование с подробным разбором популярных автомобильных брендов можно прочитать здесь.

Читать по теме: рисуем Customer Journey Map для автомобильного бренда X от начала и до конца, объясняем, зачем нужна карта, как с ней работать, что она даёт бренду, как карта помогает выявить барьеры, мешающие вашему клиенту передвигаться по воронке продаж.