13 августа, 12:24

Аутрич в «ручном» режиме: как мы получили 57 публикаций бесплатно

Елена Набатчикова, PR-специалист Trud.com, рассказывает об эксперименте по скрещиванию разных форматов.

В марте 2020 года маркетинговый бюджет проекта был сокращён до нуля. Одновременно было принято решение заняться активным PR-продвижением бизнеса без бюджета.

Штатный блогер был трансформирован в PR-менеджера и линкбилдера. Перед ним была поставлена задача продвижения проекта путём размещения статей со ссылками на сторонних сайтах на исключительно безоплатной основе.

Проект: сайт по поиску работы Trud.com. Запущен в 2009 году.

ЦА: работодатели (собственники, HR-менеджеры, руководители подразделений) и соискатели (представители всех профессиональных сфер и уровней квалификации, включая фрилансеров и самозанятых).

География: Россия; Украина, Беларусь, Казахстан, 24 зарубежных страны.

Среднемесячный трафик в России в 2021-м году: 4 млн визитов.

Бизнес-модель: поставка трафика сайтам-партнёрам, продвижение их вакансий. Собственная база вакансий и резюме.

Было реализовано две стратегии.

  1. «Классический» аутрич — сбор базы сайтов-доноров, рассылка предложения о сотрудничестве, переговоры, согласование условий размещения статьи, публикация.

  2. Аутрич в ручном режиме — рассылка готовых материалов потенциально заинтересованным площадкам.

Подходы отличаются по затратам времени и, как мы выяснили, по достигнутым результатам.

Почему аутрич в ручном режиме

Задача, которая изначально была возложена на PR-менеджера — публикация статей, продвигающих имидж бренда. Бюджета нет. Любой контентщик знает, что публикация «не на правах рекламы» возможна, если бренд предоставляет аудитории ресурса полезную информацию, а не отчёт о достижениях.

Поэтому решили пойти компромиссным путём и предлагать внешним площадкам материалы, созданные на стыке аутрич-подхода и PR. Мы предлагали полезные материалы — статистические обзоры, результаты опросов экспертов, советы без упоминания достижений проекта. При этом публикации, которые были приняты партнёрами, работали и на имидж бренда.

Команда не делала массовых рассылок однотипных материалов, например, новостей в топовые СМИ. Сосредоточились на адресной подготовке материалов для интересных нам площадок, в частности, отраслевых сайтов, региональных СМИ, образовательных порталов, сайтов для определённого типа аудитории (управленцы, женщины, студенты).

Ключевое отличие этого подхода от стандартных схем в аутриче — предложение готового материала нескольким площадкам, под которые «заточен» контент. Число потенциальных партнёров достигает 5–10, не больше. В отдельных случаях целесообразна адаптация каждого текста под конкретный сайт.

Преимущества, которые показались нам очевидными ещё до реализации.

  • Шансы получить публикацию выше, когда редактор держит в руках готовый материал.

  • Ручной отбор площадок даёт возможность максимально вникнуть в тематику сайта, увидеть специфику подачи материала, стиль, вплоть до особенностей заголовков. А значит предложить контент, максимально соответствующий ЦА потенциального партнёра.

По прошествии года и 2-х месяцев практики мы решили сравнить результаты работы по общепринятой схеме и эксперимента на стыке методов PR и линкбилдинга.

В фокусе было 2 критерия:

  1. CTR (количество публикаций/количество отправленных писем с предложением контента);

  2. качество сайтов (измеряли по двум критериям: DR и трафик по Ahrefs).

Гипотезы:

  • CTR рассылок в ручном режиме будет выше, поскольку редактор получает не перспективу статьи, а готовый материал;

  • качество сайтов будет выше. Разработка материала под площадку даёт возможность предложить публикацию ресурсам с хорошими показателями.

Результаты

При подсчёте результатов в итоговый список вошли все сайты, на которых в период с марта 2020-го по май 2021-го года были сделаны публикации. Из списка исключили статьи на блог-платформах (VC.RU, Яндекс.Дзен), поскольку технология работы с этим типом сайтов иная.

Сравнение результатов работы по 2-м схемам аутрича, март 2020–май 2021

Гипотезы подтвердились.

  • CTR при ручном режиме предсказуемо оказался выше.

  • Качество сайтов по обоим показателям оказалось выше.

Рассылка статей в ручном режиме и публикации на авторитетных ресурсах принесли приятный побочный эффект. После выхода статьи в течение пары недель наблюдался «хвост» органических публикаций со ссылками или упоминаниями.

В чём аутрич в ручном режиме проигрывает, так это в размещении ссылок. Линкбилдинг обеспечил почти 100%-ное размещение. При рассылке готовых материалов было больше упоминаний, ссылки редакторами удалялись.

Среди сайтов, на которых удалось получить публикации путём адресного обращения с уникальным контентом:


       

Александр Косенко

Руководитель SEO-направления и CEO Trud.com/Trud.ua

«С точки зрения SEO можно считать результат положительным. Мы получили упоминания на качественных сайтах. Для более полной картины оценим трафик, который пришёл с этих ресурсов.

За год и два месяца мы получили в общей сумме 281 органическое упоминание. Их число начало расти в геометрической прогрессии через два месяца после начала усиленной работы по безбюджетному продвижению. Мы в курсе, что „корреляция“ не означает „причинно-следственная связь“, но, поскольку других PR-активностей мы не проводили, предполагаем, что сработал именно аутрич.

Интересно было сравнить два подхода. Мы понимаем, что ручной режим более трудо- и времязатратный, но он имеет эффект, поэтому мы сочли подход работающим. В нашем случае затраты времени компенсируются тем, что подбором площадок, коммуникацией с ними и написанием контента занимается один человек — блогер, трансформированный в PR-менеджера и линкбилдера. Это тот случай, когда небольшая команда и мультипрофильность каждого специалиста являются преимуществом».

Источник фото на тизере: Bappie on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Аутрич в «ручном» режиме: как мы получили 57 публикаций бесплатно

Елена Набатчикова, PR-специалист Trud.com, рассказывает об эксперименте по скрещиванию разных форматов.

В марте 2020 года маркетинговый бюджет проекта был сокращён до нуля. Одновременно было принято решение заняться активным PR-продвижением бизнеса без бюджета.

Штатный блогер был трансформирован в PR-менеджера и линкбилдера. Перед ним была поставлена задача продвижения проекта путём размещения статей со ссылками на сторонних сайтах на исключительно безоплатной основе.

Проект: сайт по поиску работы Trud.com. Запущен в 2009 году.

ЦА: работодатели (собственники, HR-менеджеры, руководители подразделений) и соискатели (представители всех профессиональных сфер и уровней квалификации, включая фрилансеров и самозанятых).

География: Россия; Украина, Беларусь, Казахстан, 24 зарубежных страны.

Среднемесячный трафик в России в 2021-м году: 4 млн визитов.

Бизнес-модель: поставка трафика сайтам-партнёрам, продвижение их вакансий. Собственная база вакансий и резюме.

Было реализовано две стратегии.

  1. «Классический» аутрич — сбор базы сайтов-доноров, рассылка предложения о сотрудничестве, переговоры, согласование условий размещения статьи, публикация.

  2. Аутрич в ручном режиме — рассылка готовых материалов потенциально заинтересованным площадкам.

Подходы отличаются по затратам времени и, как мы выяснили, по достигнутым результатам.

Почему аутрич в ручном режиме

Задача, которая изначально была возложена на PR-менеджера — публикация статей, продвигающих имидж бренда. Бюджета нет. Любой контентщик знает, что публикация «не на правах рекламы» возможна, если бренд предоставляет аудитории ресурса полезную информацию, а не отчёт о достижениях.

Поэтому решили пойти компромиссным путём и предлагать внешним площадкам материалы, созданные на стыке аутрич-подхода и PR. Мы предлагали полезные материалы — статистические обзоры, результаты опросов экспертов, советы без упоминания достижений проекта. При этом публикации, которые были приняты партнёрами, работали и на имидж бренда.

Команда не делала массовых рассылок однотипных материалов, например, новостей в топовые СМИ. Сосредоточились на адресной подготовке материалов для интересных нам площадок, в частности, отраслевых сайтов, региональных СМИ, образовательных порталов, сайтов для определённого типа аудитории (управленцы, женщины, студенты).

Ключевое отличие этого подхода от стандартных схем в аутриче — предложение готового материала нескольким площадкам, под которые «заточен» контент. Число потенциальных партнёров достигает 5–10, не больше. В отдельных случаях целесообразна адаптация каждого текста под конкретный сайт.

Преимущества, которые показались нам очевидными ещё до реализации.

По прошествии года и 2-х месяцев практики мы решили сравнить результаты работы по общепринятой схеме и эксперимента на стыке методов PR и линкбилдинга.

В фокусе было 2 критерия:

  1. CTR (количество публикаций/количество отправленных писем с предложением контента);

  2. качество сайтов (измеряли по двум критериям: DR и трафик по Ahrefs).

Гипотезы:

Результаты

При подсчёте результатов в итоговый список вошли все сайты, на которых в период с марта 2020-го по май 2021-го года были сделаны публикации. Из списка исключили статьи на блог-платформах (VC.RU, Яндекс.Дзен), поскольку технология работы с этим типом сайтов иная.

Сравнение результатов работы по 2-м схемам аутрича, март 2020–май 2021

Гипотезы подтвердились.

Рассылка статей в ручном режиме и публикации на авторитетных ресурсах принесли приятный побочный эффект. После выхода статьи в течение пары недель наблюдался «хвост» органических публикаций со ссылками или упоминаниями.

В чём аутрич в ручном режиме проигрывает, так это в размещении ссылок. Линкбилдинг обеспечил почти 100%-ное размещение. При рассылке готовых материалов было больше упоминаний, ссылки редакторами удалялись.

Среди сайтов, на которых удалось получить публикации путём адресного обращения с уникальным контентом:


       

Александр Косенко

Руководитель SEO-направления и CEO Trud.com/Trud.ua

«С точки зрения SEO можно считать результат положительным. Мы получили упоминания на качественных сайтах. Для более полной картины оценим трафик, который пришёл с этих ресурсов.

За год и два месяца мы получили в общей сумме 281 органическое упоминание. Их число начало расти в геометрической прогрессии через два месяца после начала усиленной работы по безбюджетному продвижению. Мы в курсе, что „корреляция“ не означает „причинно-следственная связь“, но, поскольку других PR-активностей мы не проводили, предполагаем, что сработал именно аутрич.

Интересно было сравнить два подхода. Мы понимаем, что ручной режим более трудо- и времязатратный, но он имеет эффект, поэтому мы сочли подход работающим. В нашем случае затраты времени компенсируются тем, что подбором площадок, коммуникацией с ними и написанием контента занимается один человек — блогер, трансформированный в PR-менеджера и линкбилдера. Это тот случай, когда небольшая команда и мультипрофильность каждого специалиста являются преимуществом».

Источник фото на тизере: Bappie on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.