04 сентября, 14:10
1

Кейс: настройка Яндекс.Маркета интернет-магазина товаров для здоровья

Как настроишь фид для Маркета — столько продаж и получишь.

Иногда от наших клиентов приходит вопрос — а зачем вообще настраивать Яндекс.Маркет? В чём разница между «просто настройкой» и «качественной настройкой Маркета»? Обычно ответ знает тот, кто столкнулся с некачественной настройкой или с пессимизацией на Маркете. Как раз сегодня расскажем о таком примере.

Часть 1. «Когда просто подключили Маркет»

Сайт товаров для здоровья зарегистрировался на Маркете летом 2017 года и прекрасно себе там жил — Маркет мог приносить более 700 000 выручки, не тратя при этом большого бюджета и не требуя настройки. 

Без аналитики счастье длилось около года — когда клиент пришёл к нам с вопросом, что происходит с Маркетом. Выручка сократилась в 7 раз, а график посещений выглядел так:

И вроде клиент ничего не нарушил, а Яндекс.Маркет качественно улучшается, из-за чего площадка набирает популярность. В чём проблема? А их несколько.

  • Как раз-таки потому, что Маркет качественно улучшается, возрастают требования к работе магазинов, их товарам, выгрузкам, работе с отзывами и общей настройке. Если вы уже один раз отвечали по телефону неверно менеджеру Яндекс.Маркета или ошибались с регионом доставки в личном кабинете, вы знаете, как быстро приходят ошибки и что за ними следует (кто не в курсе, следует предупреждение и отключение):

  • Описания товаров были крайне скудными, без параметров. На первое время это «прокатывало», пока на Яндекс.Маркет не зашли новые, более внимательные конкуренты. Они подготавливали свои выгрузки более тщательно, из-за чего их товары выводились чаще, дешевле и корректнее. Когда пользователь уже знает, чего хочет, и просто ищет подходящий товар через фильтр, выводились только товары конкурентов, а товары нашего будущего клиента терялись — Я.Маркет не знает, какие у них параметры, ведь в выгрузке их нет:

  • Категории товаров также были выгружены некорректно. Обычно магазины выгружают в фид для Яндекс.Маркета категории по структуре из сайта. К сожалению, она не всегда подходит Маркету, так как у него своя логика. Что происходит, когда Маркет не понимает, куда определить ваш товар? Он его определяет туда, куда ему покажется верным. В итоге — ваш товар может попасть в какую-нибудь неловкую категорию:

    Смешно, если у вас всё-таки обычная косметика, а не интимная. Но смех быстро проходит, когда вы понимаете, что из-за этой ошибки в настройке у вас нет заказов и даже нет нормальных просмотров.

  • Как выглядят стратегии клиента? Никак они не выглядят, нет их вообще:

    Если раньше, пока популярность Маркета была небольшая, товары публиковались по минимальным ставкам и всё было хорошо, то теперь вам нужна стратегия. Она может быть большая и сложная, или простая и маленькая, но она нужна.

    Теперь на площадке есть люди, которые управляют ставками и готовы вырваться вперёд, пока ваши товары будут ждать в самом конце выдачи.

Куда пойти прокачивать свои digital-навыки?


RUWARD опубликовал рейтинг образовательных структур в digital за 2019 год. Срезы онлайн-школ/университетов по всему digital, разработке, дизайну, маркетингу, менеджменту и аналитике. Оценка популярности и качества образования.

Реклама

Итог.

  • Мало показов, так как не указаны параметры (для показов в фильтре) и неверно описаны категории товаров (часть товаров ушло не в свою категорию на Маркете, клиенты просто не могли их увидеть в общем списке).
  • Мало кликов — минимальные ставки позволяют выводиться товару только в хвосте списка.
  • Плохая осведомлённость о требованиях Маркета вынуждает работников маркета выносить предупреждения и отключать магазин время от времени.

Ситуация печальная, но не критичная. Исправить её можно достаточно быстро, если знать, что делать.

Часть 2. «Когда решили настроить Маркет»

Спойлер: мы просто исправили недоработки из предыдущей части, и все жили долго и счастливо.

На самом деле, это и правда просто.

  1. Что касается выгрузки параметров — мы пошли на Маркет смотреть, какие параметры ему интересны у разных групп товаров, составили табличку с параметрами и рекомендуемыми значениям, создали их на сайте и заполнили, подготовили новую выгрузку:

    Конечно, это заняло какое-то время, но результат того стоил! Кому интересно, речь идёт о теге param, но там есть много других полезных тегов, которые тоже очень рекомендуем заполнить.

  2. Для исправления категорий мы заглянули в справочную информацию Яндекс.Маркета — там всегда лежит актуальный список категорий, которого придерживается система. В нашем случае надо было добавить нашему дереву категорий сверху ещё пару-тройку родительских категорий, в зависимости от типа товара:

  3. Стратегии мы тестировали и редактировали ни одну неделю, конечно, но основное действие здесь — определиться, что именно приносит вам деньги. Одно дело — опираться на расход/доход конкретного товара, когда у вас в заказе 1 товар.

  4. Но совсем другое дело, когда в среднем чеке у вас 3–10 товаров — здесь вам уже лучше опираться не столько на расход по одному товару в системе, сколько на понимание того, сколько дохода пришлось от клика по нему. Повысив ставки на нужные нам товары и убрав тех, кто только сливает бюджет, мы вышли на оптимальный для клиента расход.

  5. Что касается новых требований от Маркета — простой ликбез менеджеров и корректировка информации в личном кабинете в соответствии с правилами Яндекс.Маркета.

Немного о результатах:

Какие выводы тут можно сделать.

  • Подключить магазин к Яндекс.Маркету — это даже не полдела. Вы можете вывести ваши товары на площадку, но никто не гарантирует, что они будут в своей категории и на первых местах (честно говоря, даже при хорошей настройке это не всегда гарантируется, поэтому не стесняйтесь обращаться в техподдержку или к специалистам).
  • Тонкости настройки Яндекс.Маркета для интернет-магазинов будут зависеть от специфики самого магазина. Очень много нюансов есть для каждой сферы, но общие моменты всегда одни — работай в соответствии с требованиями Маркета и хорошо объясни Маркету через выгрузку, что же за товар ты продаёшь.

Успешных вам продаж :–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Кейс: настройка Яндекс.Маркета интернет-магазина товаров для здоровья

Как настроишь фид для Маркета — столько продаж и получишь.

Иногда от наших клиентов приходит вопрос — а зачем вообще настраивать Яндекс.Маркет? В чём разница между «просто настройкой» и «качественной настройкой Маркета»? Обычно ответ знает тот, кто столкнулся с некачественной настройкой или с пессимизацией на Маркете. Как раз сегодня расскажем о таком примере.

Часть 1. «Когда просто подключили Маркет»

Сайт товаров для здоровья зарегистрировался на Маркете летом 2017 года и прекрасно себе там жил — Маркет мог приносить более 700 000 выручки, не тратя при этом большого бюджета и не требуя настройки. 

Без аналитики счастье длилось около года — когда клиент пришёл к нам с вопросом, что происходит с Маркетом. Выручка сократилась в 7 раз, а график посещений выглядел так:

И вроде клиент ничего не нарушил, а Яндекс.Маркет качественно улучшается, из-за чего площадка набирает популярность. В чём проблема? А их несколько.

Куда пойти прокачивать свои digital-навыки?


RUWARD опубликовал рейтинг образовательных структур в digital за 2019 год. Срезы онлайн-школ/университетов по всему digital, разработке, дизайну, маркетингу, менеджменту и аналитике. Оценка популярности и качества образования.

Реклама

Итог.

Ситуация печальная, но не критичная. Исправить её можно достаточно быстро, если знать, что делать.

Часть 2. «Когда решили настроить Маркет»

Спойлер: мы просто исправили недоработки из предыдущей части, и все жили долго и счастливо.

На самом деле, это и правда просто.

  1. Что касается выгрузки параметров — мы пошли на Маркет смотреть, какие параметры ему интересны у разных групп товаров, составили табличку с параметрами и рекомендуемыми значениям, создали их на сайте и заполнили, подготовили новую выгрузку:

    Конечно, это заняло какое-то время, но результат того стоил! Кому интересно, речь идёт о теге param, но там есть много других полезных тегов, которые тоже очень рекомендуем заполнить.

  2. Для исправления категорий мы заглянули в справочную информацию Яндекс.Маркета — там всегда лежит актуальный список категорий, которого придерживается система. В нашем случае надо было добавить нашему дереву категорий сверху ещё пару-тройку родительских категорий, в зависимости от типа товара:

  3. Стратегии мы тестировали и редактировали ни одну неделю, конечно, но основное действие здесь — определиться, что именно приносит вам деньги. Одно дело — опираться на расход/доход конкретного товара, когда у вас в заказе 1 товар.

  4. Но совсем другое дело, когда в среднем чеке у вас 3–10 товаров — здесь вам уже лучше опираться не столько на расход по одному товару в системе, сколько на понимание того, сколько дохода пришлось от клика по нему. Повысив ставки на нужные нам товары и убрав тех, кто только сливает бюджет, мы вышли на оптимальный для клиента расход.

  5. Что касается новых требований от Маркета — простой ликбез менеджеров и корректировка информации в личном кабинете в соответствии с правилами Яндекс.Маркета.

Немного о результатах:

Какие выводы тут можно сделать.

Успешных вам продаж :–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.