04 сентября 2019, 14:10
1

Кейс: настройка Яндекс.Маркета интернет-магазина товаров для здоровья

Как настроишь фид для Маркета — столько продаж и получишь.

Иногда от наших клиентов приходит вопрос — а зачем вообще настраивать Яндекс.Маркет? В чём разница между «просто настройкой» и «качественной настройкой Маркета»? Обычно ответ знает тот, кто столкнулся с некачественной настройкой или с пессимизацией на Маркете. Как раз сегодня расскажем о таком примере.

Часть 1. «Когда просто подключили Маркет»

Сайт товаров для здоровья зарегистрировался на Маркете летом 2017 года и прекрасно себе там жил — Маркет мог приносить более 700 000 выручки, не тратя при этом большого бюджета и не требуя настройки. 

Без аналитики счастье длилось около года — когда клиент пришёл к нам с вопросом, что происходит с Маркетом. Выручка сократилась в 7 раз, а график посещений выглядел так:

И вроде клиент ничего не нарушил, а Яндекс.Маркет качественно улучшается, из-за чего площадка набирает популярность. В чём проблема? А их несколько.

  • Как раз-таки потому, что Маркет качественно улучшается, возрастают требования к работе магазинов, их товарам, выгрузкам, работе с отзывами и общей настройке. Если вы уже один раз отвечали по телефону неверно менеджеру Яндекс.Маркета или ошибались с регионом доставки в личном кабинете, вы знаете, как быстро приходят ошибки и что за ними следует (кто не в курсе, следует предупреждение и отключение):

  • Описания товаров были крайне скудными, без параметров. На первое время это «прокатывало», пока на Яндекс.Маркет не зашли новые, более внимательные конкуренты. Они подготавливали свои выгрузки более тщательно, из-за чего их товары выводились чаще, дешевле и корректнее. Когда пользователь уже знает, чего хочет, и просто ищет подходящий товар через фильтр, выводились только товары конкурентов, а товары нашего будущего клиента терялись — Я.Маркет не знает, какие у них параметры, ведь в выгрузке их нет:

  • Категории товаров также были выгружены некорректно. Обычно магазины выгружают в фид для Яндекс.Маркета категории по структуре из сайта. К сожалению, она не всегда подходит Маркету, так как у него своя логика. Что происходит, когда Маркет не понимает, куда определить ваш товар? Он его определяет туда, куда ему покажется верным. В итоге — ваш товар может попасть в какую-нибудь неловкую категорию:

    Смешно, если у вас всё-таки обычная косметика, а не интимная. Но смех быстро проходит, когда вы понимаете, что из-за этой ошибки в настройке у вас нет заказов и даже нет нормальных просмотров.

  • Как выглядят стратегии клиента? Никак они не выглядят, нет их вообще:

    Если раньше, пока популярность Маркета была небольшая, товары публиковались по минимальным ставкам и всё было хорошо, то теперь вам нужна стратегия. Она может быть большая и сложная, или простая и маленькая, но она нужна.

    Теперь на площадке есть люди, которые управляют ставками и готовы вырваться вперёд, пока ваши товары будут ждать в самом конце выдачи.

МегаФон Таргет – получите промокод бесплатно и запустите свою первую кампанию!


Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Получите промокод на 1000 SMS на вашу первую кампанию прямо сейчас! Cossa рекомендует.

Реклама

Итог.

  • Мало показов, так как не указаны параметры (для показов в фильтре) и неверно описаны категории товаров (часть товаров ушло не в свою категорию на Маркете, клиенты просто не могли их увидеть в общем списке).
  • Мало кликов — минимальные ставки позволяют выводиться товару только в хвосте списка.
  • Плохая осведомлённость о требованиях Маркета вынуждает работников маркета выносить предупреждения и отключать магазин время от времени.

Ситуация печальная, но не критичная. Исправить её можно достаточно быстро, если знать, что делать.

Часть 2. «Когда решили настроить Маркет»

Спойлер: мы просто исправили недоработки из предыдущей части, и все жили долго и счастливо.

На самом деле, это и правда просто.

  1. Что касается выгрузки параметров — мы пошли на Маркет смотреть, какие параметры ему интересны у разных групп товаров, составили табличку с параметрами и рекомендуемыми значениям, создали их на сайте и заполнили, подготовили новую выгрузку:

    Конечно, это заняло какое-то время, но результат того стоил! Кому интересно, речь идёт о теге param, но там есть много других полезных тегов, которые тоже очень рекомендуем заполнить.

  2. Для исправления категорий мы заглянули в справочную информацию Яндекс.Маркета — там всегда лежит актуальный список категорий, которого придерживается система. В нашем случае надо было добавить нашему дереву категорий сверху ещё пару-тройку родительских категорий, в зависимости от типа товара:

  3. Стратегии мы тестировали и редактировали ни одну неделю, конечно, но основное действие здесь — определиться, что именно приносит вам деньги. Одно дело — опираться на расход/доход конкретного товара, когда у вас в заказе 1 товар.

  4. Но совсем другое дело, когда в среднем чеке у вас 3–10 товаров — здесь вам уже лучше опираться не столько на расход по одному товару в системе, сколько на понимание того, сколько дохода пришлось от клика по нему. Повысив ставки на нужные нам товары и убрав тех, кто только сливает бюджет, мы вышли на оптимальный для клиента расход.

  5. Что касается новых требований от Маркета — простой ликбез менеджеров и корректировка информации в личном кабинете в соответствии с правилами Яндекс.Маркета.

Немного о результатах:

Какие выводы тут можно сделать.

  • Подключить магазин к Яндекс.Маркету — это даже не полдела. Вы можете вывести ваши товары на площадку, но никто не гарантирует, что они будут в своей категории и на первых местах (честно говоря, даже при хорошей настройке это не всегда гарантируется, поэтому не стесняйтесь обращаться в техподдержку или к специалистам).
  • Тонкости настройки Яндекс.Маркета для интернет-магазинов будут зависеть от специфики самого магазина. Очень много нюансов есть для каждой сферы, но общие моменты всегда одни — работай в соответствии с требованиями Маркета и хорошо объясни Маркету через выгрузку, что же за товар ты продаёшь.

Успешных вам продаж :–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



Кейс: настройка Яндекс.Маркета интернет-магазина товаров для здоровья

Как настроишь фид для Маркета — столько продаж и получишь.

Иногда от наших клиентов приходит вопрос — а зачем вообще настраивать Яндекс.Маркет? В чём разница между «просто настройкой» и «качественной настройкой Маркета»? Обычно ответ знает тот, кто столкнулся с некачественной настройкой или с пессимизацией на Маркете. Как раз сегодня расскажем о таком примере.

Часть 1. «Когда просто подключили Маркет»

Сайт товаров для здоровья зарегистрировался на Маркете летом 2017 года и прекрасно себе там жил — Маркет мог приносить более 700 000 выручки, не тратя при этом большого бюджета и не требуя настройки. 

Без аналитики счастье длилось около года — когда клиент пришёл к нам с вопросом, что происходит с Маркетом. Выручка сократилась в 7 раз, а график посещений выглядел так:

И вроде клиент ничего не нарушил, а Яндекс.Маркет качественно улучшается, из-за чего площадка набирает популярность. В чём проблема? А их несколько.

МегаФон Таргет – получите промокод бесплатно и запустите свою первую кампанию!


Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Получите промокод на 1000 SMS на вашу первую кампанию прямо сейчас! Cossa рекомендует.

Реклама

Итог.

Ситуация печальная, но не критичная. Исправить её можно достаточно быстро, если знать, что делать.

Часть 2. «Когда решили настроить Маркет»

Спойлер: мы просто исправили недоработки из предыдущей части, и все жили долго и счастливо.

На самом деле, это и правда просто.

  1. Что касается выгрузки параметров — мы пошли на Маркет смотреть, какие параметры ему интересны у разных групп товаров, составили табличку с параметрами и рекомендуемыми значениям, создали их на сайте и заполнили, подготовили новую выгрузку:

    Конечно, это заняло какое-то время, но результат того стоил! Кому интересно, речь идёт о теге param, но там есть много других полезных тегов, которые тоже очень рекомендуем заполнить.

  2. Для исправления категорий мы заглянули в справочную информацию Яндекс.Маркета — там всегда лежит актуальный список категорий, которого придерживается система. В нашем случае надо было добавить нашему дереву категорий сверху ещё пару-тройку родительских категорий, в зависимости от типа товара:

  3. Стратегии мы тестировали и редактировали ни одну неделю, конечно, но основное действие здесь — определиться, что именно приносит вам деньги. Одно дело — опираться на расход/доход конкретного товара, когда у вас в заказе 1 товар.

  4. Но совсем другое дело, когда в среднем чеке у вас 3–10 товаров — здесь вам уже лучше опираться не столько на расход по одному товару в системе, сколько на понимание того, сколько дохода пришлось от клика по нему. Повысив ставки на нужные нам товары и убрав тех, кто только сливает бюджет, мы вышли на оптимальный для клиента расход.

  5. Что касается новых требований от Маркета — простой ликбез менеджеров и корректировка информации в личном кабинете в соответствии с правилами Яндекс.Маркета.

Немного о результатах:

Какие выводы тут можно сделать.

Успешных вам продаж :–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.