21 января 2020, 15:30
0

Как бесплатно привлечь 50 000 пользователей за 2 недели?

Это примерно так же, как превратить селедку под шубой в ролл Филадельфия. Сложно, но можно.

Суши Wok — компания, более известная своими достижениями в офлайне. У нас больше 740 магазинов в 5 странах, около 30 000 клиентов в день и стабильная работа торговых точек и доставки.

Но с 2017 года мы постепенно повышаем уровень своей работы в цифровом пространстве, автоматизируем все, что только возможно, и качественно меняем систему взаимодействия с клиентами онлайн. И чем сложнее и непривычнее задача, тем лучше.

Так, в ноябре прошлого года мы решили попробовать себя на совсем новом поприще — создать и запустить приложение Суши Wok через сервисы ВКонтакте. Учитывая, что на тот момент только две компании из сферы общественного питания запустили приложение в сервисах ВК (и это Макдональдс и Достаевский), наш энтузиазм можно понять.

Так как все уже были охвачены предновогодней лихорадкой, за основу будущего приложения мы взяли идею адвент-календаря — популярной формы взаимодействия с клиентами в новогодне-рождественский период. Почему бы не предложить пользователю каждый день получать новую скидку или подарок от нас или привлеченных в проект партнеров? А за новогоднее настроение должен был отвечать визуал — нарядная елка и жизнерадостные, предвкушающие праздник, хомяки.

В проектную группу вошли программист, дизайнер и проджект-менеджер. Никто из нас ранее не разрабатывал приложения, особенно в сжатые сроки. Что могло пойти не так?

Выделив на работу 3 недели, мы на начальном этапе определили функционал приложения: что будут делать пользователи, как мы будем их мотивировать совершать какие-либо действия. Подробно описали пользовательские истории, разработали концепт дизайна приложения, определили акции, которые будут в приложении. Мы хотели одновременно привлекать, развлекать и удерживать пользователей, для этого продумали элементы геймификации — «награды».

Параллельно искали партнеров. В итоге свои скидки предоставили Литрес, MyBook, сеть отелей Mozart, магазин игрушек KNOPA, портал Megogo.

Внезапно, за неделю до запуска, разработчик покинул команду и на финишной прямой нам пришлось искать нового. В итоге приложение дорабатывалось вне какого бы то ни было тайм-менеджмента. И если запланированная изначально версия приложения считалась «программой максимум», в итоге мы изо всех сил старались воплотить хотя бы «программу минимум», отказавшись от доступного пользователю списка достижений и обучения в приложении.

Сроки запуска сдвигались несколько раз, к 1 декабря мы не успели, 4 декабря приложение заработало в тестовом режиме, а 14 декабря его успешно добавили в каталог сервисов ВК.

Что мы получили в результате? 50 000 пользователей за первые 2 недели, не вложив в рекламу и продвижение приложения ни рубля. Мы освоили новый канал коммуникации, расширили клиентскую базу, увеличили количество заказов определенных позиций перед Новым Годом, а также приятно удивили сами себя, когда поняли, что цели, поставленные перед началом работы, достигнуты если не на 100%, то, как минимум, на 80%.

Не менее приятным сюрпризом оказалось и то, что 10% пользователей не останавливались на одной или нескольких «открытых» акциях, а продолжали играть каждый день, до наступления Нового года.

Хотя адвент-календарь подразумевает завершение 31 декабря, мы до сих пор не закрыли доступ к приложению для новых клиентов, они все еще могут «открывать» акции и пользоваться специальными предложениями как в Суши Wok, так и у наших партнеров. На момент написания этого текста у нашего приложения уже 100 000 уникальных пользователей.



Комментарии:

Введите капчу

Ответить?
Введите капчу

Как бесплатно привлечь 50 000 пользователей за 2 недели?

Это примерно так же, как превратить селедку под шубой в ролл Филадельфия. Сложно, но можно.

Суши Wok — компания, более известная своими достижениями в офлайне. У нас больше 740 магазинов в 5 странах, около 30 000 клиентов в день и стабильная работа торговых точек и доставки.

Но с 2017 года мы постепенно повышаем уровень своей работы в цифровом пространстве, автоматизируем все, что только возможно, и качественно меняем систему взаимодействия с клиентами онлайн. И чем сложнее и непривычнее задача, тем лучше.

Так, в ноябре прошлого года мы решили попробовать себя на совсем новом поприще — создать и запустить приложение Суши Wok через сервисы ВКонтакте. Учитывая, что на тот момент только две компании из сферы общественного питания запустили приложение в сервисах ВК (и это Макдональдс и Достаевский), наш энтузиазм можно понять.

Так как все уже были охвачены предновогодней лихорадкой, за основу будущего приложения мы взяли идею адвент-календаря — популярной формы взаимодействия с клиентами в новогодне-рождественский период. Почему бы не предложить пользователю каждый день получать новую скидку или подарок от нас или привлеченных в проект партнеров? А за новогоднее настроение должен был отвечать визуал — нарядная елка и жизнерадостные, предвкушающие праздник, хомяки.

В проектную группу вошли программист, дизайнер и проджект-менеджер. Никто из нас ранее не разрабатывал приложения, особенно в сжатые сроки. Что могло пойти не так?

Выделив на работу 3 недели, мы на начальном этапе определили функционал приложения: что будут делать пользователи, как мы будем их мотивировать совершать какие-либо действия. Подробно описали пользовательские истории, разработали концепт дизайна приложения, определили акции, которые будут в приложении. Мы хотели одновременно привлекать, развлекать и удерживать пользователей, для этого продумали элементы геймификации — «награды».

Параллельно искали партнеров. В итоге свои скидки предоставили Литрес, MyBook, сеть отелей Mozart, магазин игрушек KNOPA, портал Megogo.

Внезапно, за неделю до запуска, разработчик покинул команду и на финишной прямой нам пришлось искать нового. В итоге приложение дорабатывалось вне какого бы то ни было тайм-менеджмента. И если запланированная изначально версия приложения считалась «программой максимум», в итоге мы изо всех сил старались воплотить хотя бы «программу минимум», отказавшись от доступного пользователю списка достижений и обучения в приложении.

Сроки запуска сдвигались несколько раз, к 1 декабря мы не успели, 4 декабря приложение заработало в тестовом режиме, а 14 декабря его успешно добавили в каталог сервисов ВК.

Что мы получили в результате? 50 000 пользователей за первые 2 недели, не вложив в рекламу и продвижение приложения ни рубля. Мы освоили новый канал коммуникации, расширили клиентскую базу, увеличили количество заказов определенных позиций перед Новым Годом, а также приятно удивили сами себя, когда поняли, что цели, поставленные перед началом работы, достигнуты если не на 100%, то, как минимум, на 80%.

Не менее приятным сюрпризом оказалось и то, что 10% пользователей не останавливались на одной или нескольких «открытых» акциях, а продолжали играть каждый день, до наступления Нового года.

Хотя адвент-календарь подразумевает завершение 31 декабря, мы до сих пор не закрыли доступ к приложению для новых клиентов, они все еще могут «открывать» акции и пользоваться специальными предложениями как в Суши Wok, так и у наших партнеров. На момент написания этого текста у нашего приложения уже 100 000 уникальных пользователей.