15 апреля 2019, 11:32
0

ПРАВКИ1!11!!!!

Что-то немножко сжалось в груди, да? Правки – это странная субстанция, когда их нет – напрягаешься, когда они есть – раздражаешься. Рассказываем, как расслабиться и подружиться с ними.

Вообще есть мнение, что правки – это то, что вы априори вносите, без обсуждений. А замечания – повод для дискуссии. Но мы считаем, что разница в терминах невелика и правки тоже нужно обсуждать. Итак, вот вы с презентацией, макетом, текстом, готовым сайтом – с чем угодно – получили правки от клиента или руководителя. Что вы чувствуете? Скорее всего, недовольство. Вы так старались, вложили душу, а кто-то смеет это критиковать. Давайте посмотрим на это с другой стороны. 

Это к лучшему

Вам дали фидбек, чтобы сделать общий проект лучше. Поверьте, вероятность, что кто-то нарочно делает большое количество замечаний, потому что ему не нравитесь лично вы, крайне мала (но согласны, бывает и такое). Чаще всего, все причастные хотят улучшить работу, поэтому стараются дать свое мнение через призму своей экспертизы. Прислушайтесь.

Очки в вашу пользу

Не надо бездумно вносить правки, которые вы получили. Например, вам сказали «поставьте логотип на ярко-салатовый фон». А вы – специалист в области дизайна, и понимаете, что этот коричневый лого на таком фоне будет смотреться, мягко сказать, не очень. Попробуйте сделать два варианта, если не получается убедить устно. Пусть человек сам увидит, как на практике реализовывается его предложение. Это поможет получить очки к доверию.

Помните, что если по итогу у вас получится плохая работа из-за правок клиента, то это полностью ваша вина. Потому что клиент не специалист в вашем деле.

Выдохните

Иногда в порыве злости вам хочется внести правку абсолютно буквально, назло. Например, клиент говорит: «Напишите тут "безумный экстаз от проделанного божественного действа"». Помните, что не надо писать слово в слово, необходимо расшифровать то, что имеет в виду клиент. Возможно, та фраза значила просто «восторг от рисования». 

Много-много ЛПР

А вот это действительно проблема. Из-за нее круги новых правок могут превратиться в круги ада. Выйти из этого сложно, скорее всего, вам так и будут прилетать различные замечания, иногда противоречащие друг другу. Выход, на наш взгляд, один – на берегу попытаться обозначить одно ответственное лицо со стороны клиента. Пусть оно агрегирует замечания и выдает хотя бы не противоречащие друг другу правки.

Моментальное принятие работы

Кто-то скажет – это же манна небесная! А вы остановитесь и подумайте – может, дело в том, что руководитель просто невнимательно прочитал вашу работу и двойная доза правок будет на следующем этапе? 

Помните, какие правки бы не поступали, они помогают работе и вашему взаимодействию с клиентом. Ведь лучше когда он выговорится, чем будет молча копить обиду на вас. Всегда интересуйтесь мнением, а не просто запрашивайте согласование. Будьте инициативны!



Комментарии:

Ответить?

ПРАВКИ1!11!!!!

Что-то немножко сжалось в груди, да? Правки – это странная субстанция, когда их нет – напрягаешься, когда они есть – раздражаешься. Рассказываем, как расслабиться и подружиться с ними.

Вообще есть мнение, что правки – это то, что вы априори вносите, без обсуждений. А замечания – повод для дискуссии. Но мы считаем, что разница в терминах невелика и правки тоже нужно обсуждать. Итак, вот вы с презентацией, макетом, текстом, готовым сайтом – с чем угодно – получили правки от клиента или руководителя. Что вы чувствуете? Скорее всего, недовольство. Вы так старались, вложили душу, а кто-то смеет это критиковать. Давайте посмотрим на это с другой стороны. 

Это к лучшему

Вам дали фидбек, чтобы сделать общий проект лучше. Поверьте, вероятность, что кто-то нарочно делает большое количество замечаний, потому что ему не нравитесь лично вы, крайне мала (но согласны, бывает и такое). Чаще всего, все причастные хотят улучшить работу, поэтому стараются дать свое мнение через призму своей экспертизы. Прислушайтесь.

Очки в вашу пользу

Не надо бездумно вносить правки, которые вы получили. Например, вам сказали «поставьте логотип на ярко-салатовый фон». А вы – специалист в области дизайна, и понимаете, что этот коричневый лого на таком фоне будет смотреться, мягко сказать, не очень. Попробуйте сделать два варианта, если не получается убедить устно. Пусть человек сам увидит, как на практике реализовывается его предложение. Это поможет получить очки к доверию.

Помните, что если по итогу у вас получится плохая работа из-за правок клиента, то это полностью ваша вина. Потому что клиент не специалист в вашем деле.

Выдохните

Иногда в порыве злости вам хочется внести правку абсолютно буквально, назло. Например, клиент говорит: «Напишите тут "безумный экстаз от проделанного божественного действа"». Помните, что не надо писать слово в слово, необходимо расшифровать то, что имеет в виду клиент. Возможно, та фраза значила просто «восторг от рисования». 

Много-много ЛПР

А вот это действительно проблема. Из-за нее круги новых правок могут превратиться в круги ада. Выйти из этого сложно, скорее всего, вам так и будут прилетать различные замечания, иногда противоречащие друг другу. Выход, на наш взгляд, один – на берегу попытаться обозначить одно ответственное лицо со стороны клиента. Пусть оно агрегирует замечания и выдает хотя бы не противоречащие друг другу правки.

Моментальное принятие работы

Кто-то скажет – это же манна небесная! А вы остановитесь и подумайте – может, дело в том, что руководитель просто невнимательно прочитал вашу работу и двойная доза правок будет на следующем этапе? 

Помните, какие правки бы не поступали, они помогают работе и вашему взаимодействию с клиентом. Ведь лучше когда он выговорится, чем будет молча копить обиду на вас. Всегда интересуйтесь мнением, а не просто запрашивайте согласование. Будьте инициативны!