5 апреля 2019, 15:17
0

Видеоинтервью или классический ролик о компании: как выбрать?

Рассказываем в чем отличие классического ролика о компании по сценарию от видеоинтервью.

Рекламное видео – эффективный маркетинговый инструмент, при помощи которого можно достаточно быстро сформировать у зрителя желаемый имидж компании и привлечь потенциальных клиентов. Уже сам факт существования качественного корпоративного фильма «О нас» и выпускаемой компанией продукции существенно повышает градус доверия клиента и дает весомое преимущество при прочих равных условиях перед конкурентами.  

Все это несомненно так, и стоимость эфирного времени на ТВ или раскрученном канале Youtube подтверждает сказанное. В то же время, каждый из нас сталкивался в своей жизни с примерами неудачной, назойливой, неубедительной рекламы. Оказавшись в роли заказчика собственного видео, мало кому хочется напарываться на те же самые грабли, тратить немалый рекламный бюджет и не добиваться желаемого КПД.

В связи с этим встает резонный вопрос: какой формат видео выбрать, чтобы достичь поставленных целей?

Видеоинтервью или постановочное видео? Как выбрать?

Что лучше: снять видео, максимально нагруженное информацией, но записанное по жесткому скрипту, или создать видеоролик с использованием стиля интервью, где главный герой сможет своими словами, зато живо, искренне и убедительно, рассказать о компании или предлагаемом ею продукте?

Создать видео по скрипту с прописанным вплоть до буквы текстом, человеку, не искушенному в видеопродакшн, может показаться отличной идеей. Такой подход позволяет вложить максимум информации в минимальный хронометраж и, казалось бы, обеспечить прогнозируемый результат.

Но, как это часто бывает в жизни, самое очевидное решение может оказаться не самым верным. Почему?

Тут, наверное, стоит вспомнить про те пресловутые 7% информации, которые мы получаем из текста. Остальные 93% мы считываем невербально. На деле оказывается, что для зрителя куда большее значение имеет то, как подается информация, насколько авторитетным, внушающим доверие и располагающим к себе окажется человек в кадре, нежели сухое перечисление характеристик товара. Хотя и последнее тоже очень важно.

Многие ли из нас, подняв трубку и услышав механистический голос менеджера, сидящего на «холодных звонках» и работающий по скрипту, дослушивает предложение до конца? Часто ли вы оказываетесь реально заинтересованы им? Если верить статистике, такое случается в 1-2%, не больше.

Конечно, видеоролик с жестко структурированным наполнением тоже может вызывать превосходный отклик. Но, как правило, речь идет о постановочной съемке с использованием арендованных локаций, привлечением профессиональных актеров. А это уже другой бюджет.

Итак, если речь не идет о презентации годового отчета, использование формата видеоинтервью для продвижения услуги, товара или компании может оказаться более выигрышным как с точки зрения конечного результата, так и с позиции финансовых вложений.

Как снять качественное видео интервью? Советы заказчику

И вот выбор сделан в пользу ролика в стиле интервью. Как снимать, чтобы получился контент отличного качества? Вот несколько советов, которые могут вам пригодиться.

  1. В брифе для интервьюира запишите наиболее важные темы, которые вы хотели бы осветить в будущем ролике.  В короткий хронометраж бывает проблематично уместить всю имеющуюся информацию. К счастью, тщательный «разбор полетов», как правило, и не требуется: в большинстве случаев зритель улавливает 1-2 ключевых мысли из ролика, и то не в первом приближении. Проведите ревизию: что действительно важно проговорить, а о чем можно не упоминать?
  2. Очень желательно, чтобы о вашей компании рассказывал не наемный актер, а реальный член команды. Как показывает практика, светящийся взгляд и искренние эмоции, помноженные на профессиональные знания, вызывают у зрителя доверие и значительно продвигают его в сторону обращения в компанию. Лишь немногие профессиональные актеры могут сыграть все описанное так же хорошо, как человек, увлеченный своим делом.
  3. Директор компании – часто самый знающий и опытный член команды, но при этом не всегда лучший оратор. До дня съемок мы рекомендуем обсудить тему записи видео с сотрудниками. Возможно, понадобится устроить небольшую репетицию, чтобы понять, кто из членов вашей команды наиболее непринужденно и уверенно может держаться перед камерой. При этом обратите внимание на то, насколько точно выбранный вами сотрудник соответствует тому образу, который вы хотите создать у клиента. При определении героя будущего ролика имеет значения все – возраст, пол, тембр голоса, манера держаться и разговаривать.  
  4. Важно показать ваш статус и авторитет? Или ваш клиент – тинейджер, и в видео важно оказаться с ним «на одной ноге», чтобы вызвать желание воспользоваться вашими услугами? Вашу продукцию покупают исключительно женщины, или наоборот, у вашей компании преимущественно мужская целевая аудитория?
    Как вы понимаете, в каждом из предложенных примеров лицо компании в ролике будет своим. Подумайте об этом.
    Если явных «звезд» в вашей команде не нашлось, а снимать видео все-таки надо, нет причин опускать руки. Практика показывает, что в итоговый вариант войдет не более 10% всего отснятого материала. К тому же, всегда есть возможность переснять часть интервью, если ответы на те или иные вопросы покажутся вам недостаточно убедительными.
  5. Можно воспользоваться услугами профессионального актера или диктора, который проговорит для вас необходимый закадровый текст. Команда видеопродакшн поможет скомпановать голос диктора с наиболее удачными кадрами интервью так, чтобы получился хороший рекламный ролик.

Вот позади подготовка к ролику, этап видеопродакшн и постпродакшн. Рекламный ролик в стиле видео интервью готов. Вот каким он получился у одного из наших клиентов.
Включайте и смотрите!


Комментарии:

Ответить?

Видеоинтервью или классический ролик о компании: как выбрать?

Рассказываем в чем отличие классического ролика о компании по сценарию от видеоинтервью.

Рекламное видео – эффективный маркетинговый инструмент, при помощи которого можно достаточно быстро сформировать у зрителя желаемый имидж компании и привлечь потенциальных клиентов. Уже сам факт существования качественного корпоративного фильма «О нас» и выпускаемой компанией продукции существенно повышает градус доверия клиента и дает весомое преимущество при прочих равных условиях перед конкурентами.  

Все это несомненно так, и стоимость эфирного времени на ТВ или раскрученном канале Youtube подтверждает сказанное. В то же время, каждый из нас сталкивался в своей жизни с примерами неудачной, назойливой, неубедительной рекламы. Оказавшись в роли заказчика собственного видео, мало кому хочется напарываться на те же самые грабли, тратить немалый рекламный бюджет и не добиваться желаемого КПД.

В связи с этим встает резонный вопрос: какой формат видео выбрать, чтобы достичь поставленных целей?

Видеоинтервью или постановочное видео? Как выбрать?

Что лучше: снять видео, максимально нагруженное информацией, но записанное по жесткому скрипту, или создать видеоролик с использованием стиля интервью, где главный герой сможет своими словами, зато живо, искренне и убедительно, рассказать о компании или предлагаемом ею продукте?

Создать видео по скрипту с прописанным вплоть до буквы текстом, человеку, не искушенному в видеопродакшн, может показаться отличной идеей. Такой подход позволяет вложить максимум информации в минимальный хронометраж и, казалось бы, обеспечить прогнозируемый результат.

Но, как это часто бывает в жизни, самое очевидное решение может оказаться не самым верным. Почему?

Тут, наверное, стоит вспомнить про те пресловутые 7% информации, которые мы получаем из текста. Остальные 93% мы считываем невербально. На деле оказывается, что для зрителя куда большее значение имеет то, как подается информация, насколько авторитетным, внушающим доверие и располагающим к себе окажется человек в кадре, нежели сухое перечисление характеристик товара. Хотя и последнее тоже очень важно.

Многие ли из нас, подняв трубку и услышав механистический голос менеджера, сидящего на «холодных звонках» и работающий по скрипту, дослушивает предложение до конца? Часто ли вы оказываетесь реально заинтересованы им? Если верить статистике, такое случается в 1-2%, не больше.

Конечно, видеоролик с жестко структурированным наполнением тоже может вызывать превосходный отклик. Но, как правило, речь идет о постановочной съемке с использованием арендованных локаций, привлечением профессиональных актеров. А это уже другой бюджет.

Итак, если речь не идет о презентации годового отчета, использование формата видеоинтервью для продвижения услуги, товара или компании может оказаться более выигрышным как с точки зрения конечного результата, так и с позиции финансовых вложений.

Как снять качественное видео интервью? Советы заказчику

И вот выбор сделан в пользу ролика в стиле интервью. Как снимать, чтобы получился контент отличного качества? Вот несколько советов, которые могут вам пригодиться.

  1. В брифе для интервьюира запишите наиболее важные темы, которые вы хотели бы осветить в будущем ролике.  В короткий хронометраж бывает проблематично уместить всю имеющуюся информацию. К счастью, тщательный «разбор полетов», как правило, и не требуется: в большинстве случаев зритель улавливает 1-2 ключевых мысли из ролика, и то не в первом приближении. Проведите ревизию: что действительно важно проговорить, а о чем можно не упоминать?
  2. Очень желательно, чтобы о вашей компании рассказывал не наемный актер, а реальный член команды. Как показывает практика, светящийся взгляд и искренние эмоции, помноженные на профессиональные знания, вызывают у зрителя доверие и значительно продвигают его в сторону обращения в компанию. Лишь немногие профессиональные актеры могут сыграть все описанное так же хорошо, как человек, увлеченный своим делом.
  3. Директор компании – часто самый знающий и опытный член команды, но при этом не всегда лучший оратор. До дня съемок мы рекомендуем обсудить тему записи видео с сотрудниками. Возможно, понадобится устроить небольшую репетицию, чтобы понять, кто из членов вашей команды наиболее непринужденно и уверенно может держаться перед камерой. При этом обратите внимание на то, насколько точно выбранный вами сотрудник соответствует тому образу, который вы хотите создать у клиента. При определении героя будущего ролика имеет значения все – возраст, пол, тембр голоса, манера держаться и разговаривать.  
  4. Важно показать ваш статус и авторитет? Или ваш клиент – тинейджер, и в видео важно оказаться с ним «на одной ноге», чтобы вызвать желание воспользоваться вашими услугами? Вашу продукцию покупают исключительно женщины, или наоборот, у вашей компании преимущественно мужская целевая аудитория?
    Как вы понимаете, в каждом из предложенных примеров лицо компании в ролике будет своим. Подумайте об этом.
    Если явных «звезд» в вашей команде не нашлось, а снимать видео все-таки надо, нет причин опускать руки. Практика показывает, что в итоговый вариант войдет не более 10% всего отснятого материала. К тому же, всегда есть возможность переснять часть интервью, если ответы на те или иные вопросы покажутся вам недостаточно убедительными.
  5. Можно воспользоваться услугами профессионального актера или диктора, который проговорит для вас необходимый закадровый текст. Команда видеопродакшн поможет скомпановать голос диктора с наиболее удачными кадрами интервью так, чтобы получился хороший рекламный ролик.

Вот позади подготовка к ролику, этап видеопродакшн и постпродакшн. Рекламный ролик в стиле видео интервью готов. Вот каким он получился у одного из наших клиентов.
Включайте и смотрите!