27 сентября, 16:00

Hard & soft скиллы PPC-специалиста. Личный топ Валентина Колпакова, AGGO

Рекомендации, которым можно доверять.

Если вас раздражает рекламное объявление, пока вы сёрфите в сети, значит оно было сделано дилетантом. Правильное объявление попадает в аудиторию и помогает решить проблему. Мы за профессионализм и качественную контекстную рекламу. О том, какие навыки нужны PPC-специалисту, поговорили с Валентином Колпаковым из AGGO.

Soft Skills

Soft-skills — фундамент на котором строятся технические знания и навыки. Можно обучиться пользоваться инструментами, но от знаний и навыков не будет пользы, если специалист не вырабатывает в себе личные качества. Начинается всё с простого.

Скилл 1. Любовь и любопытство. Всё начинается с большой любви к работе и проявления искреннего любопытства. В агентство обращаются клиенты из разных ниш, и под каждого настраивается уникальная рекламная кампания. То, что работает с одним, может не работать у другого, даже если они работают в одном направлении. Проявление любопытства к бизнесу клиента позволяет захватить и учесть больше деталей для настройки кампаний, а любовь к деятельности — получать удовольствие и не пасовать перед трудностями.

Как продвинуть банк в регионах?

Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.

Кейс Ак Барс Банка и агентства ArrowMedia →

Спецпроект

Скилл 2. Способность непрерывно обучаться. Система 3L (life-long-learning) один из главных трендов XXI века, особенно динамика чувствуется в digital-среде. Необходимо постоянно следить за обновлениями рекламных систем, трендов в маркетинге, изучать новые инструменты и сферу деятельности каждого нового клиента. Жизнь в сети движется быстрее, постоянное обучение позволяет оставаться на плаву.

Скилл 3. Внимательность и усидчивость. Работа PPC-специалиста на 80% состоит из рутины. Начиная от сбора семантики, заканчивая составлением отчётов. Даже использование инструментов автоматизации не отменяет ручную проверку. А невнимательность может привести к потерям как бюджета, так и клиента.

Скилл 4. Критическое мышление. Способность «зрить в корень», улавливать суть происходящего, ставить под сомнение получаемую информацию. Это необходимо для правильной интерпретации данных из аналитических систем, формирования выводов и оценки рекламных кампании. Любые решения должны приниматься на основе данных, критическое мышление позволяет правильно оценивать гипотезы, опираться на показатели, а не на интуицию и личные предположения.

Скилл 5. Способность изъясняться простыми словами. Для заказчика абсолютно естественно ничего не понимать в маркетинге. Он знает свою нишу, знает как выбрать поставщика, дешевле доставить товар клиенту или оказать услугу. Бывают ситуации, когда заказчик хочет что-то изменить в рекламной кампании. Задача специалиста в том, чтобы понять, к чему это может привести. Не всегда пожелания заказчика приводят к эффективным результатам. Нужно уметь объяснить последствия, отстоять свою позицию и честь PPC-специалиста.

Скилл 6. Тайм-менеджмент, дисциплина и ответственность. Тайм-менеджмент помогает выполнять максимум задач за минимум времени. Дисциплина — соблюдать гигиену рабочего пространства, выполнять задачи в срок, вовремя проводить оптимизацию и регулярно проверять динамику рекламных кампаний. Специалист полностью несёт ответственность за доверенные бюджеты и нелепая ошибка или халатность может привести к трате денег.

Скилл 7. Понимание психологии маркетинга и продаж. Поведение пользователей в интернете может казаться хаотичным, но инструменты аналитики доказывают обратное и помогают увидеть паттерны поведения для разных сегментов аудитории. Хороший специалист понимает, как воздействовать на пользователей, как сподвигнуть их перейти по объявлению и совершить целевое действие на сайте. Помимо технической подготовки, требуется определенный уровень эмпатии и понимание поведенческой психологии для формирования ценности рекламного предложения.

Hard Skills

Есть множество источников платного трафика, поэтому хард-скиллы PPC-специалиста в разных сферах отличаются. Например, есть такие направления, как мобильное продвижение или видеоформаты, есть такой способ, как programmatic (алгоритмическая закупка рекламы). Если вы плотно занимаетесь продвижением недвижимости или фармы с большими бюджетами, необходимо разбираться во всех рекламных форматах. Не будем погружаться в узкие сферы, выделим основные навыки, которыми должен обладать хороший специалист, помимо умения пользоваться рекламными и аналитическими системами.

Скилл 1. Навыки медиапланирования. Медиаплан — это определение стратегии, каналов продвижения и способ показать клиенту ожидания от рекламной кампании. Медиапланирование своего рода искусство. Опытный специалист с ходу может предположить, какие результаты сто́ит ожидать.

Скилл 2. Навыки настройки сквозной аналитики. Сквозную аналитику нужно настраивать, основываясь на возможностях заказчика и его бизнес-задачах. Есть множество инструментов для сквозной аналитики. Ниже список базовых, которыми должен владеть специалист:

  • счётчики веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics;

  • коллтрекинг (знание разновидностей коллтрекинга, понимание какой подойдёт в рамках проекта, умение извлекать актуальные данные);

  • Системы BI (Business intelligence) — объединяет информацию со всех источников и позволяет формировать отчёты;

  • CRM-система (сохраняет все данные о лидах, продажах и выручке).

Скилл 3. Улавливать взаимосвязи и детально погружаться в анализ. Чтобы получить максимум информации из цифр, необходимо применять методы математического и статистического анализа. Значимые данные, как правило, не лежат на поверхности. Комплексное использование аналитических инструментов позволит сформировать нужный отчёт. Например, для анализа аудитории можно использовать различные кластерные анализы. У каждого из них своя цель и проводить их нужно разумно, исходя из поставленных задач. Чтобы понять зависимость между двумя метриками, проводят корреляционный анализ. Математические скиллы значительно повышают стоимость специалиста на рынке труда.

Скилл 4. Понимание CJM (путь пользователя) и CA (воронка продаж). PPC-специалисту нужно понимать путь пользователя, этапы взаимодействия с компанией от первого клика до совершения покупки. Необходимо видеть, как повысить конверсию между этапами. Например, даже небольшие изменения на сайте, такие как добавление продающей кнопки, могут значительно повысить конверсию в заказ.

Скилл 5. Навыки автоматизации и работы с большими данными. Повторим: наша работа на 80% состоит из рутины. Особенно проблематично работать в кампаниях с тысячами (и десятками тысяч) объявлений. Умение делегировать рутину машине позволяет переключиться на приоритетные задачи и повысить свою эффективность. KeyCollector и Direct.Commander упрощают сборку рекламной кампании. Для управления ставками существуют автостратегии и бид-менеджеры. А для интернет-магазинов с большим количеством товаром необходимы генераторы фидов.

Скилл 6. Навыки визуализации данных. В таблицах с отчётностью легко запутаться. Основная цель визуализации — после сбора и обработки данных, преобразовать большие массивы в лёгкую форму для усвоения. На основе качественных и понятных отчётов легче принимать стратегические решения. Удобнее всего использовать Google Data Studio или Power BI, в них можно формировать наглядные дашборды с графиками и диаграммами.




Комментарии:

Введите капчу

Hard & soft скиллы PPC-специалиста. Личный топ Валентина Колпакова, AGGO

Рекомендации, которым можно доверять.

Если вас раздражает рекламное объявление, пока вы сёрфите в сети, значит оно было сделано дилетантом. Правильное объявление попадает в аудиторию и помогает решить проблему. Мы за профессионализм и качественную контекстную рекламу. О том, какие навыки нужны PPC-специалисту, поговорили с Валентином Колпаковым из AGGO.

Soft Skills

Soft-skills — фундамент на котором строятся технические знания и навыки. Можно обучиться пользоваться инструментами, но от знаний и навыков не будет пользы, если специалист не вырабатывает в себе личные качества. Начинается всё с простого.

Скилл 1. Любовь и любопытство. Всё начинается с большой любви к работе и проявления искреннего любопытства. В агентство обращаются клиенты из разных ниш, и под каждого настраивается уникальная рекламная кампания. То, что работает с одним, может не работать у другого, даже если они работают в одном направлении. Проявление любопытства к бизнесу клиента позволяет захватить и учесть больше деталей для настройки кампаний, а любовь к деятельности — получать удовольствие и не пасовать перед трудностями.

Как продвинуть банк в регионах?

Основная проблема — перегретый аукцион. Но если грамотно выбрать соцсеть, формат и настройки таргетинга, всё получится.

Кейс Ак Барс Банка и агентства ArrowMedia →

Спецпроект

Скилл 2. Способность непрерывно обучаться. Система 3L (life-long-learning) один из главных трендов XXI века, особенно динамика чувствуется в digital-среде. Необходимо постоянно следить за обновлениями рекламных систем, трендов в маркетинге, изучать новые инструменты и сферу деятельности каждого нового клиента. Жизнь в сети движется быстрее, постоянное обучение позволяет оставаться на плаву.

Скилл 3. Внимательность и усидчивость. Работа PPC-специалиста на 80% состоит из рутины. Начиная от сбора семантики, заканчивая составлением отчётов. Даже использование инструментов автоматизации не отменяет ручную проверку. А невнимательность может привести к потерям как бюджета, так и клиента.

Скилл 4. Критическое мышление. Способность «зрить в корень», улавливать суть происходящего, ставить под сомнение получаемую информацию. Это необходимо для правильной интерпретации данных из аналитических систем, формирования выводов и оценки рекламных кампании. Любые решения должны приниматься на основе данных, критическое мышление позволяет правильно оценивать гипотезы, опираться на показатели, а не на интуицию и личные предположения.

Скилл 5. Способность изъясняться простыми словами. Для заказчика абсолютно естественно ничего не понимать в маркетинге. Он знает свою нишу, знает как выбрать поставщика, дешевле доставить товар клиенту или оказать услугу. Бывают ситуации, когда заказчик хочет что-то изменить в рекламной кампании. Задача специалиста в том, чтобы понять, к чему это может привести. Не всегда пожелания заказчика приводят к эффективным результатам. Нужно уметь объяснить последствия, отстоять свою позицию и честь PPC-специалиста.

Скилл 6. Тайм-менеджмент, дисциплина и ответственность. Тайм-менеджмент помогает выполнять максимум задач за минимум времени. Дисциплина — соблюдать гигиену рабочего пространства, выполнять задачи в срок, вовремя проводить оптимизацию и регулярно проверять динамику рекламных кампаний. Специалист полностью несёт ответственность за доверенные бюджеты и нелепая ошибка или халатность может привести к трате денег.

Скилл 7. Понимание психологии маркетинга и продаж. Поведение пользователей в интернете может казаться хаотичным, но инструменты аналитики доказывают обратное и помогают увидеть паттерны поведения для разных сегментов аудитории. Хороший специалист понимает, как воздействовать на пользователей, как сподвигнуть их перейти по объявлению и совершить целевое действие на сайте. Помимо технической подготовки, требуется определенный уровень эмпатии и понимание поведенческой психологии для формирования ценности рекламного предложения.

Hard Skills

Есть множество источников платного трафика, поэтому хард-скиллы PPC-специалиста в разных сферах отличаются. Например, есть такие направления, как мобильное продвижение или видеоформаты, есть такой способ, как programmatic (алгоритмическая закупка рекламы). Если вы плотно занимаетесь продвижением недвижимости или фармы с большими бюджетами, необходимо разбираться во всех рекламных форматах. Не будем погружаться в узкие сферы, выделим основные навыки, которыми должен обладать хороший специалист, помимо умения пользоваться рекламными и аналитическими системами.

Скилл 1. Навыки медиапланирования. Медиаплан — это определение стратегии, каналов продвижения и способ показать клиенту ожидания от рекламной кампании. Медиапланирование своего рода искусство. Опытный специалист с ходу может предположить, какие результаты сто́ит ожидать.

Скилл 2. Навыки настройки сквозной аналитики. Сквозную аналитику нужно настраивать, основываясь на возможностях заказчика и его бизнес-задачах. Есть множество инструментов для сквозной аналитики. Ниже список базовых, которыми должен владеть специалист:

Скилл 3. Улавливать взаимосвязи и детально погружаться в анализ. Чтобы получить максимум информации из цифр, необходимо применять методы математического и статистического анализа. Значимые данные, как правило, не лежат на поверхности. Комплексное использование аналитических инструментов позволит сформировать нужный отчёт. Например, для анализа аудитории можно использовать различные кластерные анализы. У каждого из них своя цель и проводить их нужно разумно, исходя из поставленных задач. Чтобы понять зависимость между двумя метриками, проводят корреляционный анализ. Математические скиллы значительно повышают стоимость специалиста на рынке труда.

Скилл 4. Понимание CJM (путь пользователя) и CA (воронка продаж). PPC-специалисту нужно понимать путь пользователя, этапы взаимодействия с компанией от первого клика до совершения покупки. Необходимо видеть, как повысить конверсию между этапами. Например, даже небольшие изменения на сайте, такие как добавление продающей кнопки, могут значительно повысить конверсию в заказ.

Скилл 5. Навыки автоматизации и работы с большими данными. Повторим: наша работа на 80% состоит из рутины. Особенно проблематично работать в кампаниях с тысячами (и десятками тысяч) объявлений. Умение делегировать рутину машине позволяет переключиться на приоритетные задачи и повысить свою эффективность. KeyCollector и Direct.Commander упрощают сборку рекламной кампании. Для управления ставками существуют автостратегии и бид-менеджеры. А для интернет-магазинов с большим количеством товаром необходимы генераторы фидов.

Скилл 6. Навыки визуализации данных. В таблицах с отчётностью легко запутаться. Основная цель визуализации — после сбора и обработки данных, преобразовать большие массивы в лёгкую форму для усвоения. На основе качественных и понятных отчётов легче принимать стратегические решения. Удобнее всего использовать Google Data Studio или Power BI, в них можно формировать наглядные дашборды с графиками и диаграммами.