08 августа, 13:00

Как быстро опубликоваться на Cossa.ru (или на другой площадке)

Редакция опять нудит даёт полезные советы.

Привет! Мы периодически обновляем советы от редакции, как немного лучше писать статьи (по сути, действительно не только для нашей площадки, а вообще).

Предыдущие советы от опытных редакторов Андрея Коновалова и Романа Скрупника были здесь и здесь.

Текущая версия будет чуть больше о психологических моментах. Потому что годы идут, а основные ошибки со статьями одни и те же. И они вытекают из достаточно простых ситуаций.

Понимание формата площадки

В социальных сетях люди часто подписываются на те аккаунты, владельцы которых им могут быть чем-то полезны.

Условно, вчера у вас не было подписчиков, а сегодня вы вышли на работу, заняли какую-то достаточно значимую позицию (например, охраняете склад с вкусными пирожками) — и вдруг вы внезапно стали всем нужны.

К вам стучатся в друзья, спрашивают о сотрудничестве и так далее. Но как только вы выдали пирожки, и склад опустел, вами перестают интересоваться — до следующего раза, когда людям опять что-то станет от вас нужно.

ТОП-100 лучших SEO-агентств России 2019


Кто лучше всех в России умеет продвигать сайты в поисковых системах – и к кому лучше обратиться за продвижением сайта своей компании?

Ответ – в свежем рейтинге SEO-компаний за 2019 год по версии RUWARD.

Реклама

Корреспондент Forbes показывает внезапное количество запросов в друзья. Причина — другой редактор покинул издание и объяснил, кому теперь следует присылать статьи

PR-специалисты ведут себя похожим образом. Когда им нужно опубликоваться на ряде площадок, чтобы выполнить месячные или квартальные KPI — они внезапно приходят к редакциям, приносят какие-то статьи. И начинается «непопадание» в формат.

Загвоздка в том, что нужно хоть изредка читать издание, чтобы понимать, что ему подходит, а что нет. А не заходить на сайт только затем, чтобы найти емейл редактора ¯\_(ツ)_/¯.

Единственный рабочий совет, который может здесь быть: осознанно выберите себе ограниченный пул площадок и следите за ними. Если вы будете распыляться на десятки источников, то с большой вероятностью не поймёте ни один из них.

P.S. И в целом, когда автор достаточное время работает на рынке и с материалами, у него появляется «чутьё» и он видит, когда статья офигенная, а когда не хватает «мяса», интересной подачи; умеет сравнивать качество своего материала с другими опубликованными статьями. Хочется верить, что это также входит в компетенцию PR-менеджера.

Что ещё можно улучшить в статьях

Не отсылайте сразу к покупке ваших услуг

Авторы регулярно пишут в статьях нечто вроде: «Если вы не профессиональный дизайнер — то вы, скорее всего, не сможете правильно сверстать книгу и оформить обложку. Доверьте вёрстку и дизайн вашей книги профессионалам».

Даже если это правда, то всё равно звучит слегка неуважительно к читателю. Хорошая продажа в тексте выглядит по-другому.

Как именно: вы показываете, что разбираетесь в предмете, даёте в статье достаточно подробные инструкции, как что-то сделать. Не обязательно рассказывать все секреты мастерства, но хотя бы что-то.

И вместе с этим вы мягко намекаете, что процесс достаточно долгий, с большим количеством мелочей, и что занятый человек только выиграет, если делегирует его профессионалам.

Как раз более-менее подробная инструкция «сделай сам» — это уже вежливый юмор и отличный намёк, что процесс трудоёмкий. Ни один успешный предприниматель в здравом уме не будет копаться в мелочах незнакомого ему процесса, если он понимает, что проще заплатить подрядчику.

Не надо писать «ну ты всё равно не разберёшься, так что скорее дай нам деньги».

Больше визуала и примеров

Периодически этого очень не хватает. Разбавляйте текст картинками, скриншотами, графикой, чтобы не получалась сухая «простыня».

Давайте скриншоты переписки (относящиеся к теме статьи), скриншоты интерфейса, какой-то визуал, забавные гифки, коды видеороликов и в целом всё, что посчитаете нужным.

Если что-то будет лишнее, мы это обрежем. Главное, чтобы было, что обрезать.

Делайте опросы

Никогда не будет лишним спросить у людей — захотят ли они прочитать статью, которую вы собрались писать? Какие у них есть вопросы по теме? С вероятностью 90% вам подкинут интересные мысли, которые вы сможете добавить в свой материал.

В Фейсбуке есть много активных пабликов на самые разные темы. Например:

И другие паблики. Кто ищет, тот найдёт :–)

Заканчивайте свой продукт, прежде чем его показывать

Периодически присылают статьи, где ещё война правок не закончилась.

Предлагайте идеи самостоятельно

После этого письма даже хотелось немного поплакать от счастья.

Важный постскриптум

Конечно, мы на Коссе тоже косячим ¯\_(ツ)_/¯
Если хотите обсудить конкретный косяк, напишите на 42@cossa.ru.

Хорошего дня!

Источник фото на тизере: Samuel Austin


Как быстро опубликоваться на Cossa.ru (или на другой площадке)

Редакция опять нудит даёт полезные советы.

Привет! Мы периодически обновляем советы от редакции, как немного лучше писать статьи (по сути, действительно не только для нашей площадки, а вообще).

Предыдущие советы от опытных редакторов Андрея Коновалова и Романа Скрупника были здесь и здесь.

Текущая версия будет чуть больше о психологических моментах. Потому что годы идут, а основные ошибки со статьями одни и те же. И они вытекают из достаточно простых ситуаций.

Понимание формата площадки

В социальных сетях люди часто подписываются на те аккаунты, владельцы которых им могут быть чем-то полезны.

Условно, вчера у вас не было подписчиков, а сегодня вы вышли на работу, заняли какую-то достаточно значимую позицию (например, охраняете склад с вкусными пирожками) — и вдруг вы внезапно стали всем нужны.

К вам стучатся в друзья, спрашивают о сотрудничестве и так далее. Но как только вы выдали пирожки, и склад опустел, вами перестают интересоваться — до следующего раза, когда людям опять что-то станет от вас нужно.

ТОП-100 лучших SEO-агентств России 2019


Кто лучше всех в России умеет продвигать сайты в поисковых системах – и к кому лучше обратиться за продвижением сайта своей компании?

Ответ – в свежем рейтинге SEO-компаний за 2019 год по версии RUWARD.

Реклама

Корреспондент Forbes показывает внезапное количество запросов в друзья. Причина — другой редактор покинул издание и объяснил, кому теперь следует присылать статьи

PR-специалисты ведут себя похожим образом. Когда им нужно опубликоваться на ряде площадок, чтобы выполнить месячные или квартальные KPI — они внезапно приходят к редакциям, приносят какие-то статьи. И начинается «непопадание» в формат.

Загвоздка в том, что нужно хоть изредка читать издание, чтобы понимать, что ему подходит, а что нет. А не заходить на сайт только затем, чтобы найти емейл редактора ¯\_(ツ)_/¯.

Единственный рабочий совет, который может здесь быть: осознанно выберите себе ограниченный пул площадок и следите за ними. Если вы будете распыляться на десятки источников, то с большой вероятностью не поймёте ни один из них.

P.S. И в целом, когда автор достаточное время работает на рынке и с материалами, у него появляется «чутьё» и он видит, когда статья офигенная, а когда не хватает «мяса», интересной подачи; умеет сравнивать качество своего материала с другими опубликованными статьями. Хочется верить, что это также входит в компетенцию PR-менеджера.

Что ещё можно улучшить в статьях

Не отсылайте сразу к покупке ваших услуг

Авторы регулярно пишут в статьях нечто вроде: «Если вы не профессиональный дизайнер — то вы, скорее всего, не сможете правильно сверстать книгу и оформить обложку. Доверьте вёрстку и дизайн вашей книги профессионалам».

Даже если это правда, то всё равно звучит слегка неуважительно к читателю. Хорошая продажа в тексте выглядит по-другому.

Как именно: вы показываете, что разбираетесь в предмете, даёте в статье достаточно подробные инструкции, как что-то сделать. Не обязательно рассказывать все секреты мастерства, но хотя бы что-то.

И вместе с этим вы мягко намекаете, что процесс достаточно долгий, с большим количеством мелочей, и что занятый человек только выиграет, если делегирует его профессионалам.

Как раз более-менее подробная инструкция «сделай сам» — это уже вежливый юмор и отличный намёк, что процесс трудоёмкий. Ни один успешный предприниматель в здравом уме не будет копаться в мелочах незнакомого ему процесса, если он понимает, что проще заплатить подрядчику.

Не надо писать «ну ты всё равно не разберёшься, так что скорее дай нам деньги».

Больше визуала и примеров

Периодически этого очень не хватает. Разбавляйте текст картинками, скриншотами, графикой, чтобы не получалась сухая «простыня».

Давайте скриншоты переписки (относящиеся к теме статьи), скриншоты интерфейса, какой-то визуал, забавные гифки, коды видеороликов и в целом всё, что посчитаете нужным.

Если что-то будет лишнее, мы это обрежем. Главное, чтобы было, что обрезать.

Делайте опросы

Никогда не будет лишним спросить у людей — захотят ли они прочитать статью, которую вы собрались писать? Какие у них есть вопросы по теме? С вероятностью 90% вам подкинут интересные мысли, которые вы сможете добавить в свой материал.

В Фейсбуке есть много активных пабликов на самые разные темы. Например:

И другие паблики. Кто ищет, тот найдёт :–)

Заканчивайте свой продукт, прежде чем его показывать

Периодически присылают статьи, где ещё война правок не закончилась.

Предлагайте идеи самостоятельно

После этого письма даже хотелось немного поплакать от счастья.

Важный постскриптум

Конечно, мы на Коссе тоже косячим ¯\_(ツ)_/¯
Если хотите обсудить конкретный косяк, напишите на 42@cossa.ru.

Хорошего дня!

Источник фото на тизере: Samuel Austin