07 ноября, 12:50
3

Мнение: почему видеоблогеры YouTube не готовы работать по модели CPA

Результаты опроса видеоблогеров.

В конце сентября мы закончили исследование видеоблогеров, владеющих крупными и средними каналами на YouTube с аудиторией от 100 до 500 000 человек. Опросили более 100 видеоблогеров и продюсеров, представляющих агентства. 

Участникам исследования предложили развивать рекламное сотрудничество с кешбек-сервисом «Мегабонус» по модели CPA. То есть получать вознаграждение за активные действия пользователей (клики, регистрации, покупки) после просмотра роликов с интеграцией. Полученные результаты и анализ ситуации — в этой статье.

Взгляд изнутри: каналы разные, подход тоже

Наша реферальная программа «Приведи друга» предполагает выплату вознаграждения по модели Revenue Share. Это модель партнёрской программы, согласно которой партнёр (блогер) получает процент от принесённой им прибыли сервису. Выплата дохода происходит по результатам активных действий пользователей (регистрации, покупки), которых привёл блогер.

В условиях исследования мы разъясняли, почему предпочитаем делать первое размещение на канале по CPA. К нам поступает множество предложений от новых каналов, аудитория которых отличается от нашей целевой аудитории. Тестирование каждого канала по предоплате приводит к большим расходам. В то же время, если новый канал покажет хорошие результаты в процессе тестирования, сервис готов выкупать рекламу на регулярной основе.

Корпоративный пакет COSSA-2020


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2020 год: сразу 7 различных контентных и медиа-форматов.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Реклама

Проведённое исследование показало, что большинство каналов предпочитает работать по обкатанной схеме — получать оплату за сам факт публикации рекламного ролика, а не за результат, который он принесёт. Доход по CPA многие блогеры рассматривают как новый, ещё неопробованный способ получения прибыли. Кроме того, выяснились и неожиданные детали, определяющие мотивацию видеоблогеров в отношении CPA-модели. Основные причины и сделанные выводы мы сгруппировали в список, снабдив комментариями.

Причина № 1: дорогой продакшен

Существует ряд каналов, где производят дорогостоящие ролики. Такие каналы хотят окупить своё производство за счёт рекламных интеграций и не готовы вкладывать собственные средства. CPA для них — это риск, новое дело. Ведь на момент соглашения они не знают, сколько заработают. В то же время существует уже сформировавшийся рекламный рынок со своими ценами и рекламодатели, которые готовы платить деньги за размещение. Этот подход даёт деньги блогерам сразу. А постоянные текущие расходы заставляют искать новых спонсоров.

Комментарий:

В этой ситуации изменить мотивацию блогера с предоплаты на реферальную программу может отсутствие спонсора. Если канал, несмотря на все усилия, не находит спонсора, тогда он оказывается перед выбором: не заработать ничего или всё-таки заработать определённую сумму по CPA в ближайшем будущем. Важно правильно донести эту информацию до блогера или менеджера.

Кроме того, такая интеграция станет отличным кейсом, результаты которого блогер сможет показать потенциальным рекламодателям.

Причина № 2: нельзя контролировать доходы

Блогеры не хотят работать по CPA поскольку не видят результатов — статистики о количестве регистраций новых пользователей, кликов, переходов и другую. Эта информация находится на стороне сервиса.

Комментарий:

Причина связана с малой информированностью блогеров о своих возможностях и возможностях реферальной программы. В идеале, следует сначала выстроить понятную партнёрскую программу и объявить прозрачные условия сотрудничества. А затем прилагать больше усилий для информирования блогеров о возможностях инструментов вашей партнёрской программы. Чтобы повысить общий уровень доверия сообщайте им, как и где проверять все необходимые показатели.

Причина № 3: обман

Блогеры боятся обмана со стороны рекламодателя. Боятся не получить свой доход.

Комментарий:

Для повышения уровня доверия вы можете использовать накопленный опыт сотрудничества с видеоблогерами YouTube. Заручитесь поддержкой блогеров, которые уже работали с вами. Покажите новым блогерам их ролики. Это позволит им убедится в том, что ваша компания давно существует на рынке, работает с аудиторией YouTube, занимается рекламными интеграциями и дорожит своей репутацией.

Также доведите до их сведения, что у вас выгодная реферальная программа с прозрачными условиями сотрудничества, а все ключевые метрики всегда можно проверить в личном кабинете.

Причина № 4: менеджер вместо блогера

В некоторых случаях каналы отказываются работать по CPA, когда общение по поводу рекламной интеграции на канале происходит с менеджером, а не с блогером напрямую.

Комментарий:

В этой ситуации велика вероятность, что менеджер канала получает % от продажи и не замотивирован работать по системе CPA, которая предполагает получение отложенного дохода. По возможности — постарайтесь работать напрямую с блогером.

Если каналом управляет дальновидный менеджер, заинтересованный в его развитии, то, при увеличении продаж по реферальной программе, в будущем он получит гораздо больше средств. С этой точки зрения также активно прилагайте усилия для информирования блогеров о доходности и возможностях вашей реферальной программы.

Парадокс: есть каналы, не желающие получать предоплату за рекламу

В процессе исследования было сделано открытие — среди сообщества видеоблогеров есть те, кому гораздо интереснее работать по реферальной программе, чем по предоплате.

Комментарий.

Существуют каналы, которые отказываются от рекламного размещения по предоплате, поскольку хотят работать только по реферальной программе. Их аудитория активна и позволяет получать больше денег, чем могла бы принести предоплата за рекламную интеграцию.

С такими каналами обращайтесь особенно бережно, собирайте от них отзывы и получайте обратную связь. А также ставьте в пример другим блогерам.

Выводы: кому подходит модель CPA, а кому нет

В процессе исследования были выявлены характерные черты и признаки каналов на YouTube, для которых реферальная программа подойдёт больше, чем для других.

Прежде всего — о каналах, которым такая модель не подойдёт. Это каналы, которые создаются исключительно ради хайпа и хотят получить деньги с рекламодателя сразу, только здесь и сейчас. Их девиз — кеш и популярность любой ценой.

Гораздо лучше размещение по CPA подойдёт каналам, которые блогеры создают для себя. Это те блогеры, которые искренне хотят поделиться полезной информацией со своей аудиторией. Парадокс — но их почти не купить! Такие видеоблогеры часто боятся ставить рекламу, чтобы не отпугнуть свою аудиторию. И соглашаются на рекламу только в том случае, если сами проверят продукт и увидят в этой рекламе пользу для своей аудитории.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

- 0 +
shlykov_s #
07.11.2019 14:14
А как же то, что коллаборации с блогерами по большей части преследуют иные маркетинговые цели, нежели, регистрации и покупки по прямому взаимодействию. И CPA не корректная метрика для оценки их эффективности? И, соответственно, такая модель оплаты не будет соответствовать приносимому эффекту.
Здравствуйте. Для нас influencer marketing является performance каналом и показывает отличные результаты в сравнении с классическими performance каналами трафика даже по последнему взаимодействию. Поэтому мы допускаем использование метрики CPA в данном контексте. Считаем, что ассоциация рекламы у блогеров с сугубо брендовой рекламой устарела.
В данный момент мы тестируем новое направление: кобрендинговые интеграции у блогеров мегабонус+партнёр. Если интересно, пишите на partnership@megabonus.com
- 0 +
Crysp #
07.11.2019 19:38
Модель СРА на самом деле не плохая и в некоторых случаях лучше Ревшары. просто нужно найти качественного партнера.

Мнение: почему видеоблогеры YouTube не готовы работать по модели CPA

Результаты опроса видеоблогеров.

В конце сентября мы закончили исследование видеоблогеров, владеющих крупными и средними каналами на YouTube с аудиторией от 100 до 500 000 человек. Опросили более 100 видеоблогеров и продюсеров, представляющих агентства. 

Участникам исследования предложили развивать рекламное сотрудничество с кешбек-сервисом «Мегабонус» по модели CPA. То есть получать вознаграждение за активные действия пользователей (клики, регистрации, покупки) после просмотра роликов с интеграцией. Полученные результаты и анализ ситуации — в этой статье.

Взгляд изнутри: каналы разные, подход тоже

Наша реферальная программа «Приведи друга» предполагает выплату вознаграждения по модели Revenue Share. Это модель партнёрской программы, согласно которой партнёр (блогер) получает процент от принесённой им прибыли сервису. Выплата дохода происходит по результатам активных действий пользователей (регистрации, покупки), которых привёл блогер.

В условиях исследования мы разъясняли, почему предпочитаем делать первое размещение на канале по CPA. К нам поступает множество предложений от новых каналов, аудитория которых отличается от нашей целевой аудитории. Тестирование каждого канала по предоплате приводит к большим расходам. В то же время, если новый канал покажет хорошие результаты в процессе тестирования, сервис готов выкупать рекламу на регулярной основе.

Корпоративный пакет COSSA-2020


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2020 год: сразу 7 различных контентных и медиа-форматов.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Реклама

Проведённое исследование показало, что большинство каналов предпочитает работать по обкатанной схеме — получать оплату за сам факт публикации рекламного ролика, а не за результат, который он принесёт. Доход по CPA многие блогеры рассматривают как новый, ещё неопробованный способ получения прибыли. Кроме того, выяснились и неожиданные детали, определяющие мотивацию видеоблогеров в отношении CPA-модели. Основные причины и сделанные выводы мы сгруппировали в список, снабдив комментариями.

Причина № 1: дорогой продакшен

Существует ряд каналов, где производят дорогостоящие ролики. Такие каналы хотят окупить своё производство за счёт рекламных интеграций и не готовы вкладывать собственные средства. CPA для них — это риск, новое дело. Ведь на момент соглашения они не знают, сколько заработают. В то же время существует уже сформировавшийся рекламный рынок со своими ценами и рекламодатели, которые готовы платить деньги за размещение. Этот подход даёт деньги блогерам сразу. А постоянные текущие расходы заставляют искать новых спонсоров.

Комментарий:

В этой ситуации изменить мотивацию блогера с предоплаты на реферальную программу может отсутствие спонсора. Если канал, несмотря на все усилия, не находит спонсора, тогда он оказывается перед выбором: не заработать ничего или всё-таки заработать определённую сумму по CPA в ближайшем будущем. Важно правильно донести эту информацию до блогера или менеджера.

Кроме того, такая интеграция станет отличным кейсом, результаты которого блогер сможет показать потенциальным рекламодателям.

Причина № 2: нельзя контролировать доходы

Блогеры не хотят работать по CPA поскольку не видят результатов — статистики о количестве регистраций новых пользователей, кликов, переходов и другую. Эта информация находится на стороне сервиса.

Комментарий:

Причина связана с малой информированностью блогеров о своих возможностях и возможностях реферальной программы. В идеале, следует сначала выстроить понятную партнёрскую программу и объявить прозрачные условия сотрудничества. А затем прилагать больше усилий для информирования блогеров о возможностях инструментов вашей партнёрской программы. Чтобы повысить общий уровень доверия сообщайте им, как и где проверять все необходимые показатели.

Причина № 3: обман

Блогеры боятся обмана со стороны рекламодателя. Боятся не получить свой доход.

Комментарий:

Для повышения уровня доверия вы можете использовать накопленный опыт сотрудничества с видеоблогерами YouTube. Заручитесь поддержкой блогеров, которые уже работали с вами. Покажите новым блогерам их ролики. Это позволит им убедится в том, что ваша компания давно существует на рынке, работает с аудиторией YouTube, занимается рекламными интеграциями и дорожит своей репутацией.

Также доведите до их сведения, что у вас выгодная реферальная программа с прозрачными условиями сотрудничества, а все ключевые метрики всегда можно проверить в личном кабинете.

Причина № 4: менеджер вместо блогера

В некоторых случаях каналы отказываются работать по CPA, когда общение по поводу рекламной интеграции на канале происходит с менеджером, а не с блогером напрямую.

Комментарий:

В этой ситуации велика вероятность, что менеджер канала получает % от продажи и не замотивирован работать по системе CPA, которая предполагает получение отложенного дохода. По возможности — постарайтесь работать напрямую с блогером.

Если каналом управляет дальновидный менеджер, заинтересованный в его развитии, то, при увеличении продаж по реферальной программе, в будущем он получит гораздо больше средств. С этой точки зрения также активно прилагайте усилия для информирования блогеров о доходности и возможностях вашей реферальной программы.

Парадокс: есть каналы, не желающие получать предоплату за рекламу

В процессе исследования было сделано открытие — среди сообщества видеоблогеров есть те, кому гораздо интереснее работать по реферальной программе, чем по предоплате.

Комментарий.

Существуют каналы, которые отказываются от рекламного размещения по предоплате, поскольку хотят работать только по реферальной программе. Их аудитория активна и позволяет получать больше денег, чем могла бы принести предоплата за рекламную интеграцию.

С такими каналами обращайтесь особенно бережно, собирайте от них отзывы и получайте обратную связь. А также ставьте в пример другим блогерам.

Выводы: кому подходит модель CPA, а кому нет

В процессе исследования были выявлены характерные черты и признаки каналов на YouTube, для которых реферальная программа подойдёт больше, чем для других.

Прежде всего — о каналах, которым такая модель не подойдёт. Это каналы, которые создаются исключительно ради хайпа и хотят получить деньги с рекламодателя сразу, только здесь и сейчас. Их девиз — кеш и популярность любой ценой.

Гораздо лучше размещение по CPA подойдёт каналам, которые блогеры создают для себя. Это те блогеры, которые искренне хотят поделиться полезной информацией со своей аудиторией. Парадокс — но их почти не купить! Такие видеоблогеры часто боятся ставить рекламу, чтобы не отпугнуть свою аудиторию. И соглашаются на рекламу только в том случае, если сами проверят продукт и увидят в этой рекламе пользу для своей аудитории.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.