08 февраля, 13:00

Автоматизировать отдел и сократить всех его сотрудников. Получится?

Оцифровывают и автоматизируют сейчас практически всё: сады, школы, вузы, госпитали, магазины, компании, города, экономику. Одни радуются этому, другие принимают как данность, третьи негодуют. Ведь цифровизация и автоматизация трансформируют нашу жизнь не только в положительную сторону.

Газета The Guardian со ссылкой на международную компанию PwC пишет о том, что в течение следующих 15 лет 38% рабочих мест в США могут быть потеряны из-за тотальной автоматизации процессов.

Мы выяснили, что думают об этом эксперты, выступавшие с докладами на конференции Callday 2018.


       

Алексей Авдеев

CEO Calltouch


Я точно уверен, что полный отказ от маркетологов в ближайшие десять лет маловероятен. Скорее сама суть этой профессии понемногу трансформируется. Вскоре у маркетологов будет больше времени и возможностей для «творчества», так как решение математических задач и анализ данных возьмут на себя системы автоматизации и аналитики.

Важно помнить, что «качественное» нестандартное творчество автоматизировать в ближайшее время вряд ли удастся. Тем не менее роботы уже умеют писать объявления и даже делать баннеры. Но результаты получаются слишком стандартными, обыденными, ведь креатив, который порождает человек и от которого должно «сносить крышу», здесь отходит на второй план.

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

Именно поэтому вариант использования робота для создания картинки или текста больше подходит для рутинных и базовых задач. А если хочется быть на голову выше конкурентов, в креативных процессах важно задействовать человеческий мозг, а не нейронную сеть.


       

Тамара Дарбинян

Руководитель отдела по работе с агентствами Яндекса


Какая-то часть отделов в агентстве может сократиться или трансформироваться, но это нормальный процесс. Он связан не только с автоматизацией и сокращением рутинных процессов в рекламных системах, но и с увеличением количества рекламного инвентаря, расширением задач, стоящих перед маркетологом. Например, появятся новые функции планирования, прогнозирования — так называемое предиктивное управление.


       

Станислав Видяев

Старший специалист по аналитическим и атрибуционным продуктам Google


Вряд ли такое возможно. Как правило, я вижу следующие процессы: когда клиент начинает шире использовать средства автоматизации, тогда же меняется круг задач у сотрудников. Во-первых, кто-то должен внедрять сами инструменты. Правильно настроить, например, закупку трафика с оптимизацией на конверсию сможет только специалист, который разбирается в вопросах оценки эффективности закупки. Во-вторых, где есть автоматизация, там появляются задачи по отладке и траблшутингу. За роботом глаз да глаз!

Я думаю, что сервисы и агентства будут эволюционировать и стараться автоматизировать как можно больше процессов, однако не для того, чтобы сокращать отделы, а чтобы иметь дополнительные человеческие ресурсы для работы над креативными и аналитическими задачами. Именно это и происходит сегодня.


       

Николай Шестаков

Основатель Call to visit


Да, и это уже происходит. Однако чаще всего это истории, связанные с трансформацией, а не сокращением. Нельзя сказать, что целый отдел могут «выкосить», особенно если мы говорим о маркетинге. Но то, что многие специальности трансформируются или происходит сокращение их объёма работы, — это факт.

Могу сказать ещё одно. Развитие искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей идёт достаточно быстро. Многие решения, которые принимаются в компаниях, сейчас уже делаются автоматически. Более того, ИИ реально может стать круче самого хорошего менеджера, если увеличить количество циклов обучения. Поэтому рано или поздно почти всех нас смогут заменить.


       

Виталий Шония

Руководитель отдела маркетинга «РОЛЬФ Центр»


Однозначно да. Конкретных кейсов пока нет, но к этому всё идёт.

Наверное, отдел продаж будет автоматизирован первым. В некоторых случаях проще и лучше поставить колонку Яндекса с Алисой, и она будет продавать не хуже настоящего менеджера по продажам.

Мне кажется, что со временем у человечества получится автоматизировать бо́льшую часть деятельности. Останутся разве что менеджерские функции, которые невозможно автоматизировать.


       

Яков Новиков

Основатель Модульбанка


Я думаю, что возможно сокращение глупых задач, которые решают целые отделы. Например, мы в Модульбанке не сокращаем отделы, а переводим людей на другие должности. Более простые задачи начинает решать виртуальный помощник, а человек занимается интеллектуальной деятельностью.

На собеседовании, когда мы общаемся с потенциальным сотрудником, обязательно задаём ему вопрос: «А твою работу можно автоматизировать?» И если он отвечает отрицательно, то, скорее всего, очень плохо разбирается в своей деятельности.

Да, творческие профессии заменить ИИ будет сложнее, но это только на первый взгляд. Например, в США ИИ иногда уже ставит более точные диагнозы, чем люди.


       

Леонид Голофеев

CEO Albato


Этим и занимается наша компания. Мы сокращаем если и не целые отделы, то какие-то направления — точно.

Конечно, отделы будут сокращаться. Но это больше похоже не на сокращение, а скорее на трансформацию. Потому что есть дефицит должностей, которые обслуживают систему.


       

Роман Абдулин

Директор по маркетингу группы компаний ПИК


Автоматизация и улучшение процессов — жизненная необходимость эффективного бизнеса, но важно, чтобы она не являлась самоцелью.

Ключевым фактором и драйвером качественной трансформации является потребность бизнеса в оперативном принятии управленческих решений.

Всё это вкупе с ростом объёмов данных, развитием решений и инструментов по сбору, анализу, визуализации создаёт необходимые условия для качественного сдвига во многих сегментах.

Мы применяем автоматизацию в различных бизнес-процессах: от аналитики рекламных кампаний и повышения маржинальности / динамического прайсинга до проектирования фасадов.


       

Филипп Миронович

CEO и основатель «Открытой клиники»


Это возможный вариант развития событий. По-моему, директологи и верстальщики — это первые кандидаты на сокращение. У нас был аналитик, который, по сути, сводил несколько отчётов. С появлением сквозной аналитики он просто стал бесполезен.

Но никогда не получится автоматизировать управление и стратегию. Самые революционные продукты находятся вне закономерностей и автоматизации. Это всегда что-то неожиданное и гениальное. А автоматизация, к сожалению, — это поступательный процесс эволюции каких-то уже отлаженных процессов.


       

Дмитрий Дворецкий

Директор по электронной коммерции Hoff


Полностью точно не получится. Кто же будет автоматизировать? Жизнь роботов без людей невозможна, а самая лучшая вакансия будущего — специалист по управлению роботами.

Но очень сложно будет автоматизировать процессы управления людьми, ведь поведение людей не поддаётся известным всем правилам.

Автоматизировать отдел и сократить всех его сотрудников. Получится?

Оцифровывают и автоматизируют сейчас практически всё: сады, школы, вузы, госпитали, магазины, компании, города, экономику. Одни радуются этому, другие принимают как данность, третьи негодуют. Ведь цифровизация и автоматизация трансформируют нашу жизнь не только в положительную сторону.

Газета The Guardian со ссылкой на международную компанию PwC пишет о том, что в течение следующих 15 лет 38% рабочих мест в США могут быть потеряны из-за тотальной автоматизации процессов.

Мы выяснили, что думают об этом эксперты, выступавшие с докладами на конференции Callday 2018.


       

Алексей Авдеев

CEO Calltouch


Я точно уверен, что полный отказ от маркетологов в ближайшие десять лет маловероятен. Скорее сама суть этой профессии понемногу трансформируется. Вскоре у маркетологов будет больше времени и возможностей для «творчества», так как решение математических задач и анализ данных возьмут на себя системы автоматизации и аналитики.

Важно помнить, что «качественное» нестандартное творчество автоматизировать в ближайшее время вряд ли удастся. Тем не менее роботы уже умеют писать объявления и даже делать баннеры. Но результаты получаются слишком стандартными, обыденными, ведь креатив, который порождает человек и от которого должно «сносить крышу», здесь отходит на второй план.

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

Именно поэтому вариант использования робота для создания картинки или текста больше подходит для рутинных и базовых задач. А если хочется быть на голову выше конкурентов, в креативных процессах важно задействовать человеческий мозг, а не нейронную сеть.


       

Тамара Дарбинян

Руководитель отдела по работе с агентствами Яндекса


Какая-то часть отделов в агентстве может сократиться или трансформироваться, но это нормальный процесс. Он связан не только с автоматизацией и сокращением рутинных процессов в рекламных системах, но и с увеличением количества рекламного инвентаря, расширением задач, стоящих перед маркетологом. Например, появятся новые функции планирования, прогнозирования — так называемое предиктивное управление.


       

Станислав Видяев

Старший специалист по аналитическим и атрибуционным продуктам Google


Вряд ли такое возможно. Как правило, я вижу следующие процессы: когда клиент начинает шире использовать средства автоматизации, тогда же меняется круг задач у сотрудников. Во-первых, кто-то должен внедрять сами инструменты. Правильно настроить, например, закупку трафика с оптимизацией на конверсию сможет только специалист, который разбирается в вопросах оценки эффективности закупки. Во-вторых, где есть автоматизация, там появляются задачи по отладке и траблшутингу. За роботом глаз да глаз!

Я думаю, что сервисы и агентства будут эволюционировать и стараться автоматизировать как можно больше процессов, однако не для того, чтобы сокращать отделы, а чтобы иметь дополнительные человеческие ресурсы для работы над креативными и аналитическими задачами. Именно это и происходит сегодня.


       

Николай Шестаков

Основатель Call to visit


Да, и это уже происходит. Однако чаще всего это истории, связанные с трансформацией, а не сокращением. Нельзя сказать, что целый отдел могут «выкосить», особенно если мы говорим о маркетинге. Но то, что многие специальности трансформируются или происходит сокращение их объёма работы, — это факт.

Могу сказать ещё одно. Развитие искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей идёт достаточно быстро. Многие решения, которые принимаются в компаниях, сейчас уже делаются автоматически. Более того, ИИ реально может стать круче самого хорошего менеджера, если увеличить количество циклов обучения. Поэтому рано или поздно почти всех нас смогут заменить.


       

Виталий Шония

Руководитель отдела маркетинга «РОЛЬФ Центр»


Однозначно да. Конкретных кейсов пока нет, но к этому всё идёт.

Наверное, отдел продаж будет автоматизирован первым. В некоторых случаях проще и лучше поставить колонку Яндекса с Алисой, и она будет продавать не хуже настоящего менеджера по продажам.

Мне кажется, что со временем у человечества получится автоматизировать бо́льшую часть деятельности. Останутся разве что менеджерские функции, которые невозможно автоматизировать.


       

Яков Новиков

Основатель Модульбанка


Я думаю, что возможно сокращение глупых задач, которые решают целые отделы. Например, мы в Модульбанке не сокращаем отделы, а переводим людей на другие должности. Более простые задачи начинает решать виртуальный помощник, а человек занимается интеллектуальной деятельностью.

На собеседовании, когда мы общаемся с потенциальным сотрудником, обязательно задаём ему вопрос: «А твою работу можно автоматизировать?» И если он отвечает отрицательно, то, скорее всего, очень плохо разбирается в своей деятельности.

Да, творческие профессии заменить ИИ будет сложнее, но это только на первый взгляд. Например, в США ИИ иногда уже ставит более точные диагнозы, чем люди.


       

Леонид Голофеев

CEO Albato


Этим и занимается наша компания. Мы сокращаем если и не целые отделы, то какие-то направления — точно.

Конечно, отделы будут сокращаться. Но это больше похоже не на сокращение, а скорее на трансформацию. Потому что есть дефицит должностей, которые обслуживают систему.


       

Роман Абдулин

Директор по маркетингу группы компаний ПИК


Автоматизация и улучшение процессов — жизненная необходимость эффективного бизнеса, но важно, чтобы она не являлась самоцелью.

Ключевым фактором и драйвером качественной трансформации является потребность бизнеса в оперативном принятии управленческих решений.

Всё это вкупе с ростом объёмов данных, развитием решений и инструментов по сбору, анализу, визуализации создаёт необходимые условия для качественного сдвига во многих сегментах.

Мы применяем автоматизацию в различных бизнес-процессах: от аналитики рекламных кампаний и повышения маржинальности / динамического прайсинга до проектирования фасадов.


       

Филипп Миронович

CEO и основатель «Открытой клиники»


Это возможный вариант развития событий. По-моему, директологи и верстальщики — это первые кандидаты на сокращение. У нас был аналитик, который, по сути, сводил несколько отчётов. С появлением сквозной аналитики он просто стал бесполезен.

Но никогда не получится автоматизировать управление и стратегию. Самые революционные продукты находятся вне закономерностей и автоматизации. Это всегда что-то неожиданное и гениальное. А автоматизация, к сожалению, — это поступательный процесс эволюции каких-то уже отлаженных процессов.


       

Дмитрий Дворецкий

Директор по электронной коммерции Hoff


Полностью точно не получится. Кто же будет автоматизировать? Жизнь роботов без людей невозможна, а самая лучшая вакансия будущего — специалист по управлению роботами.

Но очень сложно будет автоматизировать процессы управления людьми, ведь поведение людей не поддаётся известным всем правилам.