25 ноября 2018, 14:00
4

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

Мнение гуманитария с восьмилетним стажем работы.

В профессии копирайтера я восемь лет. За это время прошла путь от журналиста до интернет-маркетолога: поработала в контекстной рекламе, аналитике, SMM. Я готовила статьи для сайтов и печатных СМИ, писала посты для соцсетей, разрабатывала структуру и наполнение для посадочных страниц. Ещё было много рекламных слоганов, текстов объявлений для наружной и интернет-рекламы. И весь мой опыт говорит об одном: гуманитарию стать хорошим копирайтером сложно, технарю — легче.

Почему? Давайте разбираться.

У гуманитария слов в запасе много, у технаря — мало

Следствие: для передачи одного и того же смысла гуманитарий напишет больше, технарь — меньше.

Сегодня в тренде ёмкие, лаконичные тексты. Немногие готовы читать большие развёрнутые статьи с отступлениями. Мы хотим чётких, понятных смыслов. Это нормально? Абсолютно.

Легко ли так писать? Нет, так писать сложно. Особенно когда у вас много слов, которыми хочется поделиться.

Предположу, что в головах гуманитариев хранится много, очень много слов.

Забудь всё, что ты знал о e-mail маркетинге

Нет, на самом деле забывать не надо. Если у тебя есть хоть какие-то знания в этой области, тебе будет легче пройти курс «E-mail маркетинг» от бизнес-школы City Business School.

За полтора месяца ты научишься строить современные воронки поглощения клиентов и продавать так, будто бы ты не письмо отослал, а встал с лотком мороженого у вокзала в жаркий летний день.

Напоследок вот тебе немного статистики. Только 12% маркетологов умеют использовать возможности e-mail маркетинга. Попади в этот процент уже через полтора месяца.

Реклама

У гуманитария логика повествования хаотичная, у технаря — последовательная

Следствие: гуманитарий может увлекаться отступлениями не по теме, уводить повествование в сторону.

У технарей рационально-логический тип личности. Гуманитарии же — персоны интуитивные, эмоциональные и чувствительные. Отсюда повествование у первых будет чётким, последовательным. Потому простым для восприятия. А чем легче воспринимать текст и его смысл, тем лучше.

Легче научить, чем переучить

Следствие: слово «филолог» стало синонимом «словоблуда».

Если в разговоре с клиентом я делала акцент на своём филологическом образовании, мне отвечали: «Хорошо, только пишите поменьше» или «Супер, но пишите попроще». А ведь нас, филологов, несколько лет учат богато и образно выражать мысли. Богато — значит многословно и без повторов. Думаю, вы понимаете, к чему я веду.

Вы правша? Попробуйте написать что-нибудь левой рукой. Левша? Действуйте наоборот. Это реально, но физически неудобно и сложно.

То же самое и с любым другим навыком. Писать ёмко и лаконично — это навык, и он вырабатывается. А гуманитарии развили другой навык, противоположный. И переучиваться сложно. Подчас — невозможно.

Пара примеров

Вот как пишут технари:

«Охвачено около 5% аудитории. А это значит, что даже на одном городе-миллионнике это сравнимо с количеством пиплметров MediaScope во всей России. Когда опция будет включена на Samsung и LG, появится настоящая BigData по телесмотрению.

Данные поступают онлайн. Это открывает большой простор для творчества. К примеру, можно настроить онлайн-анализ аудитории прямо во время трансляции ток-шоу. Для производителей контента это что-то из мира фантастики».

Преимущественно простой синтаксис, на два абзаца текста — всего два прилагательных, нет оценок. Из этого кусочка нам ясно, что речь о новой технологии, которая сегодня охватывает всего 5% аудитории, но стоит этому числу вырасти — у контент-мейкеров появится мощный инструмент аналитики.

Текст размещён на дискуссионной площадке для айтишников. Аудитория авторов и читателей — разработчики, связисты, программисты. Словом, технари.

Теперь посмотрите на этот отрывок:

«Прослушав в новостях сообщения о чужих несчастьях, вы долго не можете справиться с тревогой или чувством вины? Вот несколько идей, которые помогут освободиться от этих ощущений.

События десятилетней давности не вызывают у нас острого беспокойства, не правда ли? А ведь и сегодняшние наши страхи ожидает та же участь. Дав схлынуть первой эмоциональной волне, сопоставьте различные версии одного события. Это позволит составить собственную картину происходящего, которая уже не будет вызывать столь сильных эмоций».

Этот текст размещён на сайте серьёзного журнала, школота там не публикуется. Тем не менее: сложный синтаксис, риторические вопросы, устойчивые выражения, клишированные фразы. Смею предполагать, что автор статьи — гуманитарий.

Как бы написал про это технарь:

«Если вас потрясло какое-либо событие, дайте себе время успокоиться. Эмоции уйдут, и вы объективно взглянете на ситуацию».

Вывод: даже если вы гуманитарий, учитесь писать кратко и просто. А мастерство красноречия оставьте для себя и таких же любителей словесности.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

Мнение гуманитария с восьмилетним стажем работы.

В профессии копирайтера я восемь лет. За это время прошла путь от журналиста до интернет-маркетолога: поработала в контекстной рекламе, аналитике, SMM. Я готовила статьи для сайтов и печатных СМИ, писала посты для соцсетей, разрабатывала структуру и наполнение для посадочных страниц. Ещё было много рекламных слоганов, текстов объявлений для наружной и интернет-рекламы. И весь мой опыт говорит об одном: гуманитарию стать хорошим копирайтером сложно, технарю — легче.

Почему? Давайте разбираться.

У гуманитария слов в запасе много, у технаря — мало

Следствие: для передачи одного и того же смысла гуманитарий напишет больше, технарь — меньше.

Сегодня в тренде ёмкие, лаконичные тексты. Немногие готовы читать большие развёрнутые статьи с отступлениями. Мы хотим чётких, понятных смыслов. Это нормально? Абсолютно.

Легко ли так писать? Нет, так писать сложно. Особенно когда у вас много слов, которыми хочется поделиться.

Предположу, что в головах гуманитариев хранится много, очень много слов.

Забудь всё, что ты знал о e-mail маркетинге

Нет, на самом деле забывать не надо. Если у тебя есть хоть какие-то знания в этой области, тебе будет легче пройти курс «E-mail маркетинг» от бизнес-школы City Business School.

За полтора месяца ты научишься строить современные воронки поглощения клиентов и продавать так, будто бы ты не письмо отослал, а встал с лотком мороженого у вокзала в жаркий летний день.

Напоследок вот тебе немного статистики. Только 12% маркетологов умеют использовать возможности e-mail маркетинга. Попади в этот процент уже через полтора месяца.

Реклама

У гуманитария логика повествования хаотичная, у технаря — последовательная

Следствие: гуманитарий может увлекаться отступлениями не по теме, уводить повествование в сторону.

У технарей рационально-логический тип личности. Гуманитарии же — персоны интуитивные, эмоциональные и чувствительные. Отсюда повествование у первых будет чётким, последовательным. Потому простым для восприятия. А чем легче воспринимать текст и его смысл, тем лучше.

Легче научить, чем переучить

Следствие: слово «филолог» стало синонимом «словоблуда».

Если в разговоре с клиентом я делала акцент на своём филологическом образовании, мне отвечали: «Хорошо, только пишите поменьше» или «Супер, но пишите попроще». А ведь нас, филологов, несколько лет учат богато и образно выражать мысли. Богато — значит многословно и без повторов. Думаю, вы понимаете, к чему я веду.

Вы правша? Попробуйте написать что-нибудь левой рукой. Левша? Действуйте наоборот. Это реально, но физически неудобно и сложно.

То же самое и с любым другим навыком. Писать ёмко и лаконично — это навык, и он вырабатывается. А гуманитарии развили другой навык, противоположный. И переучиваться сложно. Подчас — невозможно.

Пара примеров

Вот как пишут технари:

«Охвачено около 5% аудитории. А это значит, что даже на одном городе-миллионнике это сравнимо с количеством пиплметров MediaScope во всей России. Когда опция будет включена на Samsung и LG, появится настоящая BigData по телесмотрению.

Данные поступают онлайн. Это открывает большой простор для творчества. К примеру, можно настроить онлайн-анализ аудитории прямо во время трансляции ток-шоу. Для производителей контента это что-то из мира фантастики».

Преимущественно простой синтаксис, на два абзаца текста — всего два прилагательных, нет оценок. Из этого кусочка нам ясно, что речь о новой технологии, которая сегодня охватывает всего 5% аудитории, но стоит этому числу вырасти — у контент-мейкеров появится мощный инструмент аналитики.

Текст размещён на дискуссионной площадке для айтишников. Аудитория авторов и читателей — разработчики, связисты, программисты. Словом, технари.

Теперь посмотрите на этот отрывок:

«Прослушав в новостях сообщения о чужих несчастьях, вы долго не можете справиться с тревогой или чувством вины? Вот несколько идей, которые помогут освободиться от этих ощущений.

События десятилетней давности не вызывают у нас острого беспокойства, не правда ли? А ведь и сегодняшние наши страхи ожидает та же участь. Дав схлынуть первой эмоциональной волне, сопоставьте различные версии одного события. Это позволит составить собственную картину происходящего, которая уже не будет вызывать столь сильных эмоций».

Этот текст размещён на сайте серьёзного журнала, школота там не публикуется. Тем не менее: сложный синтаксис, риторические вопросы, устойчивые выражения, клишированные фразы. Смею предполагать, что автор статьи — гуманитарий.

Как бы написал про это технарь:

«Если вас потрясло какое-либо событие, дайте себе время успокоиться. Эмоции уйдут, и вы объективно взглянете на ситуацию».

Вывод: даже если вы гуманитарий, учитесь писать кратко и просто. А мастерство красноречия оставьте для себя и таких же любителей словесности.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.