Что нужно знать про работу с «Умными кампаниями» для мобильных приложений

Марк Мухин из Artics Internet Solutions рассказывает, что такое UAC Google и как в нём оптимизировать рекламные кампании для мобильных приложений.

Осенью 2017 года Google полностью отказался от стандартных контекстных кампаний в части продвижения мобильных приложений и перешёл на «Универсальные кампании» (UAC). Это большой шаг в сторону внедрения искусственного интеллекта в работу с рекламными кампаниями — с помощью машинного обучения программа учится оптимизировать показатели.

По словам представителей Google, через один интерфейс рекламодатель может запускать кампании по всем каналам Google: Поиск, КМС, YouTube, AdMob и так далее. Нет необходимости использовать несколько аккаунтов, работать с каждой площадкой в отдельности: система в автоматическом режиме определяет как, кому и где показать объявление.

Специалисту нужно только определить цели (от этого будет зависеть тип оптимизации), подготовить текстовое и графическое наполнение, выставить настройки и подождать, пока кампания выйдет на запланированные цифры. В такой ситуации кажется, что работа digital-специалиста нивелируется до минимума, и нередко можно прочитать, что умные алгоритмы скоро полностью заменят всех нас.

Онлайн-курс «Профессия – PR-менеджер»

Выстраивание отношений со СМИ, кризисные коммуникации, работа с текстовым контентом – от ведущих российских PR-экспертов.
8 учебных модулей, индивидуальная проверка заданий, сертификат.
Узнать больше »>

Реклама

Давайте разберёмся, как на самом деле работают умные кампании при продвижении приложений, как рекламодателям реагировать на эти изменения, действительно ли это «чёрный ящик» или есть рычаги управления.

Выбор типа оптимизации

На данный момент существует пять видов «Универсальных кампаний» в зависимости от оптимизации. Выбирать вид нужно, основываясь на маркетинговых целях, которые вы преследуете.

Последние два типа кампаний можно условно объединить в UAC Value — кампании с автоматизированной оптимизацией по ценности клиента. Такая оптимизация позволит рекламодателям действительно качественно, глубоко и детально прорабатывать каждый сегмент аудитории приложения.

При запуске кампаний нужно чётко понимать LTV каждого пользователя для бизнеса, делить их на сегменты по степени значимости и обращаться к каждой группе с уникальным предложением.

Сейчас мы в Artics Internet Solutions чаще используем кампании вида CPA (Install + Event), так как они позволяют получать высокие количественные и качественные показатели: большой объём установок по приемлемой цене и с показателями лояльности пользователей, близким к показателям установок с органического трафика.

Отдельно напрашивается вопрос о возможности работать с ремаркетингом, но, к сожалению, внутри UAC для любого вида оптимизации этой функции пока нет, но она должна появиться в 2018 году.

Работа с бюджетом и корректировка ставок

При работе с умными кампаниями мы выявили несколько правил, которые позволят повысить эффективность кампаний.

Создание креативов и наполнение кампаний

При работе с текстами и креативами мы рекомендуем учитывать следующие моменты.

Оптимизация кампаний

Несмотря на то, что система автоматически оптимизирует кампании, некоторые действия всё же придётся выполнить самостоятельно.

UAC доступны всем рекламодателям, запустить кампанию несложно: система сама найдёт аудиторию, оптимизирует кампании, даст комплексную статистику. При этом грамотно построить работу по максимизации прибыли, достоверно проанализировать работу машины, правильно акцентировать посылы в креативах — вот задачи, над которыми нужно работать digital-специалистам уже сейчас и придётся работать и в дальнейшем.

Стоит ожидать, что в ближайшие пару лет «Умные кампании» станут максимально автоматизированными, а взаимодействие специалиста с интерфейсом будет всё более нативным. Для пользователей это значит, что реклама станет ещё более персонализированной и полезной.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.