Сделай сам: какие инструменты онлайн-маркетинга не стоят своих денег

Маркетологи онлайн-школы EnglishDom перепробовали разные методы, теперь делятся опытом с читателями Cossa.

Английский язык — сфера востребованная и масштабная. Спрос огромный: в изучении английского нуждаются школьники, студенты, родители, туристы, представители различных специальностей.

Компании заинтересованы не только в том, чтобы их сотрудники развивали свои знания общего языка, но и делают упор на бизнес-английском, который необходим в переговорах и деловой переписке. Однако наш опыт показал, что далеко не все маркетинговые инструменты работают.

Прямая баннерная реклама на порталах

Мы начали с попыток размещения на крупных сайтах, посвящённых изучению английского. Цель была в том, чтобы быстро повысить уровень продаж в рамках положительного ROI.

Наши баннеры на крупных сайтах

Чего удалось достичь:

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама

Но изначальная цель достигнута так и не была.

Вебинары

Вебинары популярны и всегда привлекают зрителей. Поэтому у нас возникла идея, которая помогла бы конвертировать аудиторию вебинаров в наших клиентов обучения по скайпу.

  1. Создаём регулярные онлайн-мероприятия по топовым поисковым запросам на тему изучения английского.
  2. Выбираем наших топовых преподавателей и задействуем их в качестве спикеров.
  3. Включаем обязательные рекламные блоки и подарки в виде бонусных занятий.
  4. Составляем брендированную презентацию с utm-метками, которую студенту потом могут скачать.

    Слайд из презентации

  5. Проводим предварительно две репетиции со своими сотрудниками, чтобы определить тайминг, адекватность подачи.
  6. Готовимся ко всем возможным вопросам, которые могут задать студенты (иногда и конкуренты).
  7. Готовимся создать запасную трансляцию случай обрыва связи.
  8. Во время вебинара спикеру помогает отвечать на вопросы (скинуть ссылки, условия акций и подобное) один из наших сотрудников.
  9. Каждые 5–10 минут проводим небольшой опрос или призыв быть активными в комментариях.
  10. В конце подводим итоги вебинара и даём бонус самым активным участникам.
  11. Все интересные идеи и пожелания во время вебинара собираем и затем обрабатываем.

В результате мы получили лишь по одной продаже с каждого третьего вебинара. В нашем случае показатели ушли в отрицательный ROI, даже в долгосрочной перспективе.

Но отказываться от канала полностью мы тоже не стали по следующим причинам:

Мы также продумываем новую стратегию по вебинарам, чтобы понять, стоит ли продолжать пользоваться этим каналом в дальнейшем.

Работа с мелкими СМИ

Мы начинали нашу PR-стратегию с публикаций во всех, без исключения, СМИ.

Пример публикации

Для каждой из площадок готовили уникальный, интересный и полезный контент в надежде, что сможем таким образом поднять конверсию. Но есть ряд нюансов:

Есть и плюсы:

Как часть стратегии — это правильный шаг, но ожидать от этих публикаций быстрых продаж, даже с учётом бонусов для аудитории площадки не стоит.

Для небольших СМИ мы изменили стратегию и формат контента. Теперь они относятся к части стратегии по поисковому продвижению, а все усилия PR-отдела мы направили на крупные площадки. Этот тот самый случай, когда качество лучше, чем количество.

Блогеры в Instagram и YouTube

Конечно же, мы не могли игнорировать соцсети, которые представляют популярный визуальный контент.

Сегодня я посвятил вечер изучению английского языка. Тема: глагол to do! Today I spent the evening studying English. Subject: Verb to do! #studyenglish #englishdom #english #москва #moscow #study #развитие #учуанглийский

Публикация от Тимур Угулава (@cfscorpion)

Наша стратегия в Instagram была довольно простой:

Рекламировали онлайн-курсы у блогеров

Но мы не учли, что люди в Instagram не ищут возможности обучаться, а все рекламные посты не несут никакой ценности без должного оформления (прямые ссылки с метками и хештеги).

Результаты были довольно плачевными:

В YouTube сотрудничали с тревел-блогером, на канал которого было подписано около миллиона человек. Причём, в среднем одно видео собирало около 300 тысяч просмотров и множество комментариев. Мы сделали полноценную интеграцию:

До старта мы вместе с блогером составляли прогноз по заявкам на обучение и новым ученикам. В итоге за оговоренный квартал мы получили всего 10% от ожидаемого объёма заявок.

Что мы для себя вынесли:

Дополнительные точки контакта с пользователями лишними не бывают, но только как элемент долгосрочной стратегии. В ближайшие полгода мы как раз планируем привлекать блогеров из темы изучения языков для совместных проектов.

Аутсорсинг SEO и контекстной рекламы

По данному направлению мы сотрудничали с различными агентствами, включая топовые, но, в целом, остались недовольны результатами. Проблема была в схеме работы:

Это был явно не наш формат. Помимо списка утверждённых запросов для продвижения, постоянно появляются какие-то событийные поисковые фразы, по которым можно собрать много трафика. Поэтому нужна постоянная обратная связь и гибкость со стороны агентства.

Подрядчик же обычно работает в рамках фраз, оговоренных в договоре, не углубляясь в ситуации на конкретном рынке, и редко отслеживает какие-либо тренды для оперативного изменения SEO.

По контекстной рекламе вопросов по работе с интерфейсом систем нет.

Но был ряд серьёзных проблем:

По поводу последнего момента — запуск рекламных объявлений по бренд-запросам имеет смысл, но чтобы оценить эффективность работы подрядчика по привлечению новых лидов — нужно разделять кампании.

Выводы

Благодаря допущенным ошибкам мы получили ценный опыт и произвели ряд внушительных изменений:

На данном этапе мы разрабатываем новые рекламные акции по обучению детей, так как планируем привлечь больше клиентов из этой аудитории. Сейчас количество студентов-детей в нашей школе составляет 10% от общей массы, а это около 200 детей в месяц. Мы планируем увеличить цифру в два раза, благодаря рекламным компаниям новых курсов для детей на нашей платформе, ведь будущее именно за цифровым форматом обучения.