Flexbby: российский бизнес может потерять 1 млрд $, если РКН не перестанет массово блокировать IP-адреса

Amazon и Google могут лишиться 940 млн $.

Российские компании могут потерять 1 млрд $ в случае продолжения блокировок IP-адресов Google, Amazon и других хостинг-провайдеров в ближайшие месяцы. Потенциальные финансовые потери бизнеса оценил гендиректор разработчика софта Flexbby (резидент Сколково) Андрей Прокофьев.

Глава Flexbby предложил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву создать оперативный штаб из представителей власти и бизнеса для решения проблем компаний, пострадавших от блокировок. По мнению Андрея Прокофьева, в законодательство необходимо внести поправки, которые исключат блокировку в одностороннем порядке «жизненно важных сервисов российского бизнеса».

Напомним, для уклонения от блокировки Telegram использует IP-адреса Amazon, Google и других облачных сервисов. На данный момент Роскомнадзор внёс в реестр запрещённых сайтов почти 18 млн IP-адресов. Такие действия ведомства приводят к затруднениям в работе как сервисов самого Google, так и сторонних компаний. По оценке Flexbby, в России пострадало около 400 организаций, использующих услуги Google и Amazon. Компании сталкиваются со сбоями в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, ИИ-систем, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов и другими инструментами.

При этом в Flexbby прогнозируют, что ограничение доступа к сервисам Amazon и Google может привести к потере двумя корпорациями 940 млн $ по итогам 2018 года.

Андрей Прокофьев подчёркивает:

«Это самый пессимистичный сценарий».

Тем временем выгоду от блокировки могут получить Ростелеком, Mail.Ru Group, Яндекс и Microsoft, чьи облачные сервисы будут пользоваться повышенным спросом.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев сообщил Коммерсанту, что пока не получил письмо, однако ожидает «снежный ком» жалоб от компаний, пострадавших от блокировки.

«Неработоспособность сервиса — это репутационный удар по компании, но у российского бизнеса, который не любит вступать в конфронтацию с государственными органами, есть врождённая осторожность. Эти факторы сдерживают в оценке ущерба и при обращении с жалобами».

В Роскомнадзоре заявили, что оценка ущерба компаний из-за блокировок IP-адресов находится вне компетенций ведомства. Однако в РКН выразили готовность рассмотреть предложение о создании оперативного штаба по проблеме блокировок. Там подчеркнули, что уже ведут консультации с бизнесом. В частности, в Роскомнадзоре прошло совещание с представителями рынка, чтобы «выработать совместные решения по обеспечению бесперебойной работы инфраструктуры».

«Принимаются меры с целью избежать блокирование добропорядочных ресурсов. Рассматриваются все обращения и жалобы, поступающие на горячие линии Роскомнадзора и РОЦИТ. С теми, кто попал под блокировку, ведётся работа по разъяснению ситуации, поиск взаимоприемлемых решений».

По данным ведомства, на его горячую линию уже поступило 46 тысяч обращений, на линию РОЦИТ — 2,9 тысячи.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама