GetContact: чем опасно топовое приложение App Store и как удалиться из его базы данных

Скоро сервис может заблокировать Роскомнадзор.

В конце февраля топ бесплатных приложений в российском App Store возглавило приложение GetContact, собирающее номера телефонов пользователей и данные их контактов для определения звонков с неизвестных номеров и защиты от спама.


Согласно счётчику на сайте, база данных сервиса содержит уже более двух миллиардов телефонных номеров. Основной интерес пользователей GetContact вызывает функция, позволяющая узнать, под каким именем их телефон записан в адресных книгах друзей.

При этом сбор данных приложением не ограничивается только информацией из телефонной книги. GetContact также оставляет за собой право записывать и передавать третьим лицам данные об аккаунтах в соцсетях, должностях и местах работы, фотографии, email, IP-адреса, записи телефонных разговоров и возраст.

Гендиректор Articul Media Ольга Куликова отмечает:

«Ситуация с GetContact отлично демонстрирует вызовы цифровой эпохи и то, что пользователи совсем не готовы даже задумываться о своей безопасности и сохранении своей приватности в цифровом пространстве».

По её словам, собираемая приложением информация интересна маркетологам, чтобы делать рекламу более персонализированной и адресной.

«Самая большая странность в том, что люди неохотно оставляют свои данные в магазинах (почту и телефоны), но с радостью отдают их, если за этим стоят положительные эмоции».

GetContact предлагает пользователям удалить свой номер из базы. Однако неясно, работает ли эта функция. Региональный общественный центр интернет-технологий предложил следующие способы по исключению номера из общей базы данных:

РОЦИТ советует поделиться рекомендациями со списком своих контактов, так как при удалении номера GetContact одновременно не исключает из базы телефонную книгу пользователя.

В целях безопасности Казахстан и Азербайджан уже запретили использование GetContaсt на своей территории. Армения также призвала своих граждан перестать пользоваться сервисом.

Проводить проверку GetContaсt начал и Роскомнадзор. Если ведомство установит, что приложение нарушает законы о персональных данных, его могут заблокировать в России.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама