8 ответов на главные вопросы о ранжировании Яндекс.Дзена

Команда Дзена — о трафике, ранжировании материалов и развитии контентных проектов в 2018 году.

В начале февраля 2018 года Яндекс.Дзен анонсировал новые правила ранжирования сайтов, которые подключены к рекомендательной системе. На днях Дзен выкатил апдейт: теперь сайты с небольшой долей собственной аудитории и захламлённые рекламой площадки также попадают в немилость алгоритмов.

А чтобы расставить все точки над i, команда Дзена опубликовала ответы на популярные вопросы авторов и издателей, связанные с новыми правилами.

Изменения в алгоритмах касаются только сайтов?

Изменения касаются только сайтов, которые скармливают Яндекс.Дзену контент через RSS. На каналах, обновляемых вручную, изменения не отразятся — главным образом потому, что у них нет проблемы навязчивой всплывающей рекламы.

Что такое навязчивая реклама?

Реклама, которая мешает пользователю ознакомиться с контентом: перекрывает контент, занимает слишком большую долю площади сайта и так далее. Дзен следует рекомендациям, разработанным IAB Russia.

Плохая реклама приводит к быстрому уходу пользователей. Это само по себе влияет на сокращение показов материалов. Кроме того, некачественные объявления влияют на репутацию Дзена как площадки в глазах пользователей и поисковых систем.

Что такое собственная аудитория сайта?

Это пользователи, которые приходят на сайт сами из социальных сетей или из других каналов Дзена, а не по рекламным объявлениям. Как правило, это лояльная аудитория, которая задерживается на сайте, прочитывая за сессию сразу несколько материалов. Процент отказов (чем ниже, тем лучше) — надёжный сигнал алгоритмам Яндекс.Дзена о качестве сайта и заинтересованности аудитории.

Как рассчитывается доля собственной аудитории?

У Яндекса много способов определить аудиторию сайта, включая информацию о посещениях из Яндекс.Браузера и анализ поисковые запросы (как часто люди ищут конкретную площадку).

Пример собственной аудитории — переход на сайт из поисковой системы Яндекса.

Что, если у сайта слишком мало собственной аудитории?

Аудитория — один из многих факторов, который учитывается при рекомендации материалов сайта. Чем больше у сайта собственная аудитория, тем охотнее алгоритм будет рекомендовать его материалы пользователям, но это не основной фактор ранжирования.

Какая аудитория сайта принесёт хороший трафик из Дзена?

Строгих порогов нет, речь идёт об относительной доле. У крупных сайтов это одно значение, у маленьких — другое. Кроме того, это зависит от времени: аудитория может меняться, эти изменения учитываются, доля автоматически пересчитывается.

Мы всё исправили — как восстановить трафик?

Система регулярно анализирует как органический трафик, так и степень зарекламленности сайтов. Если сайт развивается, его собственная аудитория растёт, а некачественной рекламы, спама и других злоупотреблений нет, трафик восстановится автоматически.

Как бы там ни было, главная задача Дзена — рекомендовать пользователям интересный и качественный контент, «а не служить инструментом получения трафика и оптимизации сайтов».

Откуда молодое медиа может привлечь аудиторию?

Тех, кто запускает сегодня медиа, ждёт два сценария:

Третьего сценария — обойтись лишь сайтом — в 2018 году, кажется, не существует. Есть немало молодых медиа, которые работают исключительно на платформах, привлекают внушительную аудиторию и подчас обходят «большие сайты».

Яндекс.Дзен о нарративах: Мы создали микроформат с замашками лонгридов

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама