На МКС появится новый член экипажа — шарообразный робот с искусственным интеллектом

Интерактивный компаньон с разумом от IBM.

ИИ-систему IBM Watson встроят в робота CIMON (Crew Interactive Mobile Companion), который Airbus создаёт для сопровождения членов экипажа Международной космической станции. В июне он отправится в шестимесячную космическую миссию совместно в немецким космонавтом Александром Герстом (Alexander Gerst).


CIMON — это летающий белый шар с приплюснутым цифровым лицом. Пятикилограммовый робот с искусственным интеллектом поможет космонавту Герсту изучать кристаллы, собирать кубик Рубика и проводить сложный медицинский эксперимент, в котором CIMON будет использоваться в качестве умной летающей камеры.


Больше того, робот призван стать для космонавта товарищем — прямо как волейбольный мяч Уилсон для героя Тома Хэнкса в фильме «Изгой». В IBM отметили:

«Лицо, голос и искусственный интеллект CIMON делают его для членов экипажа коллегой».

По мнению разработчиков, CIMON поможет снизить стресс космонавтов, плюс повысить эффективность выполнения повседневных задач. Также робот будет обеспечивать безопасность на борту МКС — в случае возникновения каких-либо проблем он сыграет роль системы раннего предупреждения об опасности.

Ранее мы писали о других применениях суперкомпьютера IBM. Так, на последней церемонии Грэмми Watson в реальном времени отбирал видео и фотографии, а затем публиковал их в социальных сетях. Также он выступает как советник по бизнес-вопросам. Аналитическая интерактивная система от IBM активно используется в маркетинге, продажах, ИТ, финансах и ритейле.

А на днях производитель игрового движка Unity позволили разработчикам встраивать ИИ от IBM в игры для смешанной реальности. В будущем это партнёрство может сыграть важную роль и в других сферах нашей жизни, включая медицину.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама