Сбербанк создал нейросеть для оценки недвижимости клиентов

При необходимости работу алгоритма скорректирует эксперт банка.

Сбербанк разработал нейросеть для оценки коммерческой недвижимости — она позволит банку почти мгновенно проводить оценку залогов.

Сейчас объекты недвижимости, предлагаемые заёмщиками для залога, оценивает залоговая служба банка, в которой работает несколько сотен человек. По словам руководителя блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка Анатолия Попова, этот процесс требует значительного объёма ручного труда и повторяющихся механических операций.

«С помощью нейросети мы избавляем специалистов от рутинной работы и начинаем максимально использовать их профессиональную экспертизу и знание особенностей локальных рынков, применяя это для анализа результата, полученного искусственным интеллектом».

ИИ работает с актуальной базой данных по стрит-ритейлу, которая содержит основные характеристики объектов-аналогов, фотографии и цены. Нейросеть анализирует информацию о местоположении, пешеходном трафике и ценовом зонировании объекта, а затем подбирает наиболее близкие аналоги, которые использует для расчёта стоимости.

Сервис Сбербанка показывает все основные предпосылки, лежащие в основе расчётов. Так, эксперт банка может посмотреть выбранные нейросетью аналоги, проанализировать введенные изменения и скорректировать их. По оценкам руководителя направления развития перспективных продуктов «Ак Барс Цифровые Технологии» Ярослава Шуваева, использование ИИ позволяет сократить затраты примерно на 30%. А при достижении порогового значения точности экономия может составить 50%.

Кроме того, нейросети для достижения результата требуется всего несколько секунд. Однако итоговый результат всё равно подтверждает оценщик, который, по сути, берёт на себя ответственность за машинные расчёты.

Эксперт по разработке нейросетей Битрикс24 Александр Сербул назвал решение Сбербанка по разработке такого алгоритма «абсолютно логичным». По его мнению, нейросеть «уволит» целые департаменты менеджеров, которые занимались оценкой вручную.

«Раньше корпорации ждали от нейросетей чудес, а сейчас начали решать конкретные проблемы — и это хорошо. Подобную модель можно масштабировать и для других бизнес-целей компании — найм, автоматизация рутинных процессов, анализ поведения клиентов при кредитовании».

Напомню, Cossa запустила спецпроект «Digital в недвижимости», который объединяет более сотни профильных текстов о продвижении в сфере недвижимости с помощью ИТ-технологий. Эксперты рассказывают, как эффективно использовать VR в недвижимости, делать SMM для новостроек и в какой соцсети рекламировать квартиры.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Изображение на тизере: Tom Mrazek

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама