Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

О ходе работы рассказывает Дмитрий Звягин, специалист digital-агентства «Информула».

Клиент: интернет-магазин сантехники с количеством товаров около 45 000, santehnika-shop.su.

Регион: Москва и область.

Цель: увеличение посещаемости сайта и рост количества оформленных заказов.

Срок выполнения работ: декабрь 2017 – июнь 2018.

Этапы работы

Первый месяц. Анализ данных и формирование списка доработок для программиста (либо клиента, либо с нашей стороны) и список работ на следующий месяц. Установка систем аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics, добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google for Webmasters. Проверка на наличие информации в Яндекс.Справочнике и Google My Business и заполнение/корректировка данных о компании.

Второй месяц. Постепенное исправление ошибок и проблем сайта в сотрудничестве с программистом со стороны заказчика. Согласование с клиентом приоритетных разделов, по которым будут прорабатываться семантическое ядро и будущая структура сайта. Начало сбора семантического ядра для одного крупного раздела (с корректной иерархией). Внесение корректировок в URL уже созданных страниц фильтров и замена — ссылок на ЧПУ (человеко-понятные ссылки по типу: /catalog/smesiteli/dlya-kuhni/, вместо /catalog/smesiteli/filter.php?catalog=id1241&filter15), корректировка метатегов (title, keywords, description) и заголовка H1, отправка на принудительную переиндексацию этих страниц в Яндекс и Google для ускорения эффекта от проделанной работы.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Третий и последующие месяцы. Создание новых страниц фильтров на основе семантического ядра. Ежемесячные работы по добавлению новых страниц фильтров с конкретными свойствами групп товаров и корректным заполнением метатегов и заголовка H1. При необходимости внесение корректировок для уже оптимизированных страниц и разделов (учитывая постоянные изменения у сайтов конкурентов и периодические изменения в алгоритмах поисковых систем, необходимо «держать руку на пульсе»).

Нюанс с сайтом

Клиент ранее пользовался услугами другой компании по продвижению сайта, но его не устроил результат, который за более чем год их работы показал ещё и некоторое падение посещаемости и заказов из поисковых систем. О падении посещаемости отдельно расскажем в блоке «Работы» (это оказалось наложение санкций со стороны Яндекса).

Учитывая это, нужно было проверить, насколько корректно были выполнены работы предыдущим подрядчиком и нет ли необходимости вносить изменения в их работы. Как оказалось — основная работа была сделана верно (canonical для страниц пагинации; почти правильно настроенный файл robots.txt для исключения страниц в поисковых системах; более-менее правильное использование мета-тегов на детальных страницах товаров, использование микроразметки цен и информации о компании).

Но всё остальное, самое важное, было упущено (либо по незнанию, либо специально, тут история умалчивает). Поэтому пришлось разбираться с картой сайта (sitemap.xml, которая содержала в себе огромное число неактуальных страниц, и, как позже было выяснено, функция для генерации карты запускалалсь вручную и всего лишь раз); большое число пустых страниц, где не было товаров; страницы, которые должны были привлекать трафик, не индексировались, потому что были созданы с использованием параметров в URL; некорректное использование мета-тегов; сломанный механизм для генерации YML-файла для расширенных сниппетов в Яндексе, отсутствие упоминания региона на страницах сайта и многое другое, что не лежало на поверхности, когда просто просматриваешь сайт «по верхам» прежде чем принять его на SEO.

Посещаемость проекта (трафик из поисковых систем, август 2016 – ноябрь 2017)

Посещаемости сайта из поисковых систем (декабрь 2017 – июнь 2018) в период выполнения работ по продвижению сайта нашей компанией. Рост поискового трафика составил — 68%

Конверсия по заказам со счётчика клиента (из поисковых систем)

Посещаемость по SimilarWeb

Распределение по источникам трафика (SimilarWeb)

Работа с декабрь 2017 по июнь 2018

1. Предварительный анализ сайта на наличие ошибок технического характера

Предварительно с клиентом были обговорены условия по отчётности, которая фиксировалась бы на нашем портале (составленный план работ, описание всех проведённых работ за месяц и ссылка на позиции в «Топвизоре»), но так как клиенту было удобно пользоваться сервисами Google — то создали Google-таблицу.

В таблицу заносили ошибки и проблемы сайта, в числе которых были:

Установлены системы для аналитики — Яндекс Метрика и Google Analytics. На сайт заказчика внедрили метки для отслеживания конверсий по заказам товаров, сформировали воронку продаж (с помощью которой можно отслеживать посетителей, которые бросили оформление заказа на конкретном этапе — будь то добавление в корзину, заполнение данных о доставке или подтверждении заказа).

Обнаружили резкое снижение трафика с августа по сентябрь 2017 года. После анализа посещаемости сайта с поисковых систем была обнаружена проблема резкого снижения трафика из Яндекса с августа по середину сентября 2017 года. Для получения дополнительных диагностических данных мы обратились в историю проблем с сайтом в Яндекс.Вебмастер. Так и оказалось, сайт имел «Фатальную» проблему в течение этого периода.

Проблема заключалась в том, что на сайт были наложены санкции «Баден-Баден» за наличие большого числа SEO-текстов. Соответственно — совсем нежелательно использовать подобную тактику размещения текстов на страницах фильтров в будущем, что и было учтено при создании новых посадочных страниц. Либо можно просто закрывать текст от индексации поисковым ботам Яндекса (с помощью тега <noindex> или <!--noindex-->), что и было сделано в дальнейшем для всех остальных страниц.

Ещё благодаря Яндекс.Вебмастеру и Google for Webmasters была выявлена проблема с большим количеством «мусорных» страниц, которые были созданы с помощью отдельной функции по генерации страниц фильтров с использованием различных свойств. В скором времени данные страницы будут удалены.

Присутствие страниц фильтров (например, на определённый тип товаров с конкретным набором свойств — «смесители для ванны» или «смесители для кухни») с параметрами в URL, вместо использования ЧПУ. Получалось так, что подобные страницы просто не попадали в индекс поисковых систем и из-за этого не росла посещаемость.

2. Выявили потребность в увеличении посещаемости конкретных категорий товаров

После чего для них формировалось семантическое ядро на основе использования поисковых запросов WordStat, Яндекс.Метрики, Яндекс.Вебмастера, Google for Webmasters и конкурентов. Для наглядности — структура семантического ядра переносилась на MindMap карту. На изображении ниже показан один из первоначальных этапов, когда была воссоздана существующая структура сайта и отсутствующие страницы товаров одного из разделов, разбитых на группы (выделено красным).

3. Что использовали для отчётности

Для отслеживания динамики позиций в Яндексе и Google был создан проект в «Топвизоре», в котором каждый месяц добавляются новые ключевые фразы. Каждое 14-е число и в последний день месяца — собираются позиции по фразам. Сбор происходит в автоматическом виде, клиент имеет доступ к данному отчёту по гостевой ссылке и всегда актуальные данные.

Создали ещё одну вкладку в таблицах Google, в которой клиент видит в реальном времени все этапы работы:

Вывод

Мы поделились ходом поисковой оптимизации, но ещё многое предстоит сделать. Надеемся, информация окажется вам полезной и поможет в ваших проектах.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.