Увеличиваем конверсию в заявку на 50% с помощью look-alike аудиторий

Два кейса: сайт производителя ПВХ-плитки и сайт по продаже коммерческих авто.

В августе 2017 года вышло обновление Яндекс.Аудиторий. Мы его сразу же применили. В итоге получили заявок на 52% больше на первом сайте и на 67% больше на втором сайте.

Чтобы достоверно и эффективно проверить конверсии, мы установили цели на все формы, чат и подключили коллтрекинг. Для нас целью является обращение через чат, отправка телефона через форму или звонок.

Мы собрали все данные в Google Analytics и затем применили метод подбора аудитории.

Применяем на первом сайте: рост на 52%

1. Создаём сегмент «хороших пользователей».

Мы собрали номера наших лидов, загрузили в Яндекс.Аудитории, подождали и получили высокую схожесть пользователей.

Яндекс рекомендовал, чтобы схожесть была выше средней.

2. Делаем look-alike.

На основе полученного сегмента делаем look-alike:

Собираем данные о конверсиях без применения сегментов с 21 августа по 31 августа (11 полных календарных дней).

Яндекс.Директ дал нам 21 конверсию:

3. Теперь настраиваем корректировку ставок в кампаниях в Яндекс.Директе.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Применяем на первом сайте: рост на 52%

Сайт № 1, на котором применяется алгоритм, — производитель ПВХ-плитки для промышленных помещений, офисов и спортзалов.

Собираем данные о конверсиях с 4 по 14 сентября (11 полных календарных дней).

Проверка показала, что мы получили 32 конверсии. То есть рост конверсии на 52%.

Почему не 1 сентября?

Мы стремились сохранить чистоту эксперимента.

  1. В этот период мы ничего другого не делали с рекламой.
  2. Первый период начинался с понедельника, второй тоже должен начинаться с понедельника.

Стоимость заявки

Средняя стоимость конверсии (CPA) в период с 21 по 31 августа была равна 2767 ₽.

Средняя стоимость заявки (CPA) в период с 4 по 14 сентября составила 1906 ₽.

Корректировки по прежнему установлены в наших рекламных кампаниях, и средний CPA за период с 15 сентября по 14 ноября составляет 2252 ₽, что на 19% ниже изначального CPA.

Применяем на втором сайте: рост на 67%

Сайт по продаже коммерческих автомобилей — рефрижераторов, тракторов и прочего. Это не доска объявлений, а частный сайт.

Мы собрали данные о конверсиях без применения сегментов с 1 по 13 ноября (13 полных календарных дней).

Яндекс.Директ дал нам 16 конверсий.

Собираем данные о конверсиях с 15 по 27 ноября (13 полных календарных дней).

Проверка показала, что мы получили 27 конверсий. Рост конверсий на 67,75%.

Стоимость заявки

Средняя стоимость конверсии (CPA) в период с 1 по 13 ноября была равна 1058 ₽, в период с 15 по 27 ноября — 911 ₽.

В итоге по подборам Яндекс.Аудитории CPA снизилась на 13,88%.

Вывод: look-alike — увеличивает конверсию

Протестировав обновление Яндекс.Аудиторий, мы пришли к следующему заключению:

  1. У данного обновления есть недостаток, который заключается в необходимости обладать собственной базой клиентов. Для подбора схожих сегментов аудиторий требуется минимум 1000 номеров телефонов или 1000 email-адресов клиентов. У нас как у молодого бизнеса такой большой базы нет.
  2. Обновление действительно работает и помогает увеличить количество конверсий. Важно то, что затраты в этот период практически не изменились. В период применения Яндекс.Аудиторий мы затратили на 3000 ₽ больше на первом сайте, что несущественно. Эта информация видна на скриншотах.

Сравнительная таблица конверсий с применением аудиторий и без него


Конверсии без аудиторий/CPA Конверсии с аудиториями/CPA

Сайт № 1 2767,52 ₽ 2252,52 ₽

Сайт № 2 1058,24 ₽ 911,39 ₽

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.