Есть ли в России взаимопомощь, или Как получить поддержку своего проекта

Есть ли шанс найти помощь, если вы решили сделать некоммерческий, но интересный проект? Рассказывает Виталий Быков, генеральный директор креативного агентства Red Keds.

Часто я слышу рассуждения, что в России люди друг друга не поддерживают. Что нет у нас чувства плеча, скреп, а благие начинания упираются в стену непонимания, игнора или критики.

Тема непростая, но в целом я считаю, что это неправда.

Примерно с 2004 года мы проводим различные мероприятия, делаем проекты, творческие акции, издаём книги, создаём коллективные произведения искусства. В 2005 году у нас вышла книга «33 сказки», затем мы делали благотворительные сайты, творческий проект BodyType, на энтузиазме открывали школу ИКРа. Потом были конференции, а теперь вот мы делаем собственный фестиваль.

За более чем четырнадцать лет я обошёл огромное количество людей с предложениями, просьбами и продажами наших романтических идей. Какие-то из этих проектов стали мегауспешными, каким-то не суждено было взлететь.

На мой взгляд, люди откликаются, поддерживают и помогают примерно в двадцати процентах случаев. Я считаю, что это очень хороший процент.

В свою очередь и мы часто откликались и помогали различным благотворительным фондам, друзьям и коллегам, которые делали творческие проекты («Время Ангелов», «Лавка Мира», «Синдром Любви»). Многие проекты мы поддерживали анонимно, не желая получать пиар, а действуя только из соображений бескорыстной помощи.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

В таких проектах без поддержки не обойтись. Но стоит разделить цеховую поддержку и меценатство.

Цеховая поддержка — это когда люди тратят на вас своё время: выступают, рисуют, делают программинг, советуют кому-то, делятся своей инфраструктурой.

Меценатство — в первую очередь материальные ресурсы, которыми партнёры обеспечивают ваши проекты.

Что нужно для того, чтобы ваш проект поддержали временем, деньгами или инфраструктурой?

1. Идея

Вам нужно чётко сформулированная идея.

Когда мы делали книгу сказок, где каждый иллюстратор рисовал иллюстрацию для любимой сказки, было проще всего. Это понятная форма, ясный результат. Если вы делаете Фестиваль, то объяснить, кому нужен ещё один фестиваль, очень сложно. Поэтому в последнем случае у вас должны быть приготовлены идеи/концепции для разных целевых аудиторий, к которым вы идёте за помощью.

2. Польза

Вам нужно точно сформулировать, что получит ваш меценат. Зачем ему инвестировать своё время или ресурсы в ваш проект. Это порой самое сложное, но вы добьётесь успеха, если хотя бы попытаетесь представить, для чего это нужно человеку, которого вы просите.

3. Бенефициар

На стороне, к которой вы обращаетесь, обязательно должен быть кто-то ОДИН, кому это нужно, который заинтересован в проекте. Не ведите диалоги с группами людей — это не приведёт к результату. Если вы идёте к кому-то за помощью, этот человек должен быть замотивирован вам помогать. С этим человеком вы будете общаться, когда что-то пойдёт не так. А не так обязательно что-то пойдёт.

4. Цель

Обязательно сформулируйте, что именно вы просите, отнеситесь бережно к времени человека, с которым общаетесь. Расскажите ему, чего и сколько вы хотите, когда и как это должно произойти. Дайте краткий синопсис вашей просьбы. Например: я хочу, чтобы ты нарисовал мне бесплатно дизайн сайта в течение двух месяцев. Или: мне нужно 10 000 рублей до 5 января на счету компании. Цифры, даты, детали — важное условие для понимания и помощи вам.

5. Не перегружайте информацией

Начиная общаться с вашим будущим партнёром, не выгружайте на него сразу тонны информации. Поинтересуйтесь сначала, готовы ли вообще с вами вести диалог. Все предыдущие пункты можно уместить в два-три предложения и отправить в мессенджер. Это сбережёт ваше время и время партнёра.

6. Лично

В случае интереса обязательно закрепляйте все договоренности в личной встрече. Если я зову спикера на выступление на фестивале, то я обязан хотя бы раз с ним встретиться. Могут быть разные обстоятельства, но личная встреча создаёт то неуловимое отношение между людьми, которое скрепляет любые договоренности сильнее переписок, договоров и телефонных общений.

7. Стучитесь в любую дверь

Я обошёл больше тысячи человек, у которых просил какой-то помощи или содействия. Мне порой было это сложно сделать эмоционально, зачастую я не ожидал, что вообще люди дадут мне ответ. Но каждый раз, когда кто-то говорил, что ему нравится идея или проект, это перекрывало всю критику и отказы. Помощь может прийти с совершенно неожиданных мест, поэтому стучитесь в любую дверь.

Я считаю, что если следовать этим простым правилам, то вы найдёте больше понимания, сочувствия и взаимовыручки. Да, в нашем менталитете много инерции, но эта инерция преодолевается, и общение перерастает в долгую дружбу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.