Изменения в аукционе Яндекс.Директа — как работать по новой системе

Главные тезисы с конференции Яндекс.Директа. Рассказывает Егор Кожевников, руководитель отдела контекстной рекламы и SMM агентства Total View.

Что изменится в аукционе Яндекс.Директа

Во-первых, изменится интерфейс. Сейчас мы видим в системе порог ставки для входа в размещение, а будем видеть порог ставки для получения прогнозируемого объёма трафика, выраженного в процентах.

Второе принципиальное изменение — полный отказ от модели GSP, которая используется в блоках «Динамика» и «Все объявления», где ставка рекламодателя зависит от ставки конкурента. Система переходит на VCG-аукцион, где рекламодатель, находящийся на более высокой позиции, платит больше только за дополнительный объём трафика.

Таким образом, изменится вот что:

Также с внедрением трафаретов само понятие блоков изменит свой смысл.

Что такое трафарет и как он работает

Трафарет — это шаблон выдачи Яндекса. Уже достаточно давно работают несколько видов трафаретов: персонализированные со спецразмещениями сверху или с галереей товаров, или блоки с картинками и так далее.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Яндекс запустит несколько десятков форматов трафаретов, а значит, и рекламные места уже нельзя будет поделить на блоки спецразмещения, гарантированных показов и прочее. В основе алгоритма трафаретов лежат предпочтения пользователей и тематика запросов. Объявления будут отбираться в тот или иной блок в зависимости от ваших форматов.

Что такое прогнозируемый объём трафика

Трафик, а другими словами — кликабельность — зависит от многих факторов. Среди них: позиция, формат объявления, устройство, окружение (в том числе органическая выдача), конкуренты и так далее. Для понимания прогнозируемого трафика Яндекс вводит понятие «Взвешенные показы» (суммарный объём трафика, поделённый на 100), которые примерно равны показам в спецразмещении и 1/10 в гарантии. Второй новый термин — «Взвешенный CTR» (объём трафика, поделённый на взвешенные показы).

Например, сейчас на три позиции спецразмещения вы условно получаете 75 кликов за 30 рублей, а в одном спецразмещении 100 кликов по средней стоимости 60 рублей. Новый интерфейс поможет сориентироваться, сколько нужно заплатить, чтобы получать в «Х» раз больше (или меньше) трафика.

Повысится ли цена за клик и каким образом она будет строиться

Как обещает Яндекс, повышенная ставка будет применяться только к дополнительному объёму трафика, то есть 75 кликов из предыдущего пункта вы по-прежнему будете покупать за 30 рублей и платить больше только за дополнительные 25 кликов.

Однако, если учитывать недавнюю отмену верхней границы ставки, мы наблюдаем рост ставок лишь в некоторых тематиках: недвижимость, банковская сфера, страхование и медицина.

Как подготовиться к изменениям

Мы рекомендуем проверить все возможные дополнения и расширения в аккаунтах:

Как нововведения отразятся на кампаниях клиентов

Трафареты вводились для того, чтобы реклама ещё точнее соответствовала запросам пользователей. Ожидается, что кампании станут ещё эффективнее. Мы в свою очередь готовы работать в новой системе аукционов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.