«Большинство конференций не имеют смысла». О главных проблемах профессиональных ивентов

Пять главных проблем образовательных конференций, которые нужно срочно исправить. Взгляд с позиции зрителя от Инны Чут из LABA.

Раз в полгода я посещаю конференции на тему образования, digital-маркетинга, продаж и сервис-дизайна. Не очень часто, но этого достаточно, чтобы увидеть: большинство конференций не имеют смысла.

Зачем люди ходят на конференции? Чаще всего за вдохновением, нетворкингом, кейсами, реальным опытом спикеров. И хорошо бы, чтобы всё это было правильно организовано. Беда в том, что каждая из этих составляющих далека от идеала.

Вдохновение

На вдохновении далеко не уедешь, но конференции не дают ничего, кроме краткосрочного вдохновения. Конечно, после успешных ивентов будет какой-то подъём, но сложно вдохновиться настолько, чтобы прийти домой и сразу начать развиваться в направлении, которое задал спикер. Через пару дней огонь поутихнет, а через месяц сложно вспомнить, о чём же так воодушевленно рассказывали со сцены.

У каждого человека свои источники вдохновения, но я не встречала людей, для которых таким источником были бы конференции. Вдобавок один билет на конференцию стоит столько же, сколько билет на фильм или концерт, где можно получить впечатления в разы сильнее.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Нетворкинг

Пожалуй, самая убедительная причина сказать конференции «да». На ивенты приходят за общением и полезными знакомствами.

Но для рядовых посетителей это призрачные надежды. Тот, кто ищет новых клиентов или хочет подружиться со спикерами, покупает билет подороже — тогда получает доступ к специальным приложениям и закрытым вечеринкам.

Лично у меня куда лучше работают традиционные приёмы нетворкинга: приглашение на обед либо знакомства через общих друзей. Для этого не надо превращаться в шпиона и ловить кого-то в перерыве между выступлениями.

Для организаторов нетворкинг, конечно, имеет финансовый смысл. Но не проще ли организовать встречу закрытого клуба, не тратя деньги на привлечение слушателей, маркетинг и аренду конференц-зала?

Разбор кейсов

Тоже отлично продают. Всем хочется узнать, как же Витя из Калининграда привлёк бесплатные лиды на свой сайт. Жаль только, что Витя из Калининграда — как Сергей из топовой компании и Наталья из компании-лидера — будут рассказывать об одинаковых инструментах и учить считать коэффициент удержания клиентов, но с акцентом на своём бизнесе. Не беда, что разбирают похожие кейсы, — плохо, если эти кейсы далеки от того, что нужно именно вам.

Не имею в виду WebSummit, TechCrunch, Rise в Гонконге или TargerSummit в Москве. Я считаю, что на них как раз полезные кейсы и самая актуальная информация.

Личный опыт

Бизнес-звёзды всегда привлекают аудиторию. Они ездят с выступлениями по миру и рассказывают о своём успехе. Но я считаю, что особого смысла на них идти нет.

Да, звёзды умудряются собирать огромные залы, повторяя текст с одних и тех же слайдов, в редких случаях добавляя новые шутки в отлично проработанный текст. Они «забывают», что повторить их личный успех невозможно, зато советуют слушателям «быть выше, сильнее и добиваться успеха». Большинство таких спикеров написали книгу, в которой уже давным-давно всё описано. Остаётся только купить.

Организация

Я посетила крупную конференцию в Киеве, которая рекламировалась больше года. На ней всё было идеально: отличные спикеры, хорошо подобранные темы, непринуждённая атмосфера и отличная концепция. Короче говоря, шикарный ивент.

Но было одно «но».

В перерыву иду в зал, где вот-вот начнётся новая лекция. Пробираюсь сквозь общий холл — выставочный центр, где уютной шеренгой расположились борды рекламодателей и партнёров конференции. Возле каждого несколько промоутеров. Они настойчиво подходят и вручают буклеты. Страхование, создание сайтов их продвижение, следом — рекрутинговое агентство, а потом — производство картонных упаковок. В общем всё, что даже отдаленно не касалось темы конференции. Миновать всё это с пустыми руками невозможно. Через пару минут я несла стопку листовок, брошюр и бесплатной канцелярии. Всё это выкинула, потому что ни один печатный материал не пригодился.

Пережить и простить можно всё, даже этот промоутерский ураган. А вот что точно простить нельзя, так это отсутствие бара, где можно выпить кофе или перекусить. К счастью, на том ивенте с этим был порядок.

Пока у ивентов со всем этим проблемы, очередной конференции средней руки я предпочту хорошую книгу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.